Вот уже несколько десятилетий Эдгар Аллан По остается одним из самых популярных американских писателей. Он получил любовь и признание во всем мире за новаторскую детективную фантастику, рассказы ужасов и запоминающиеся стихи.
Эдгар Аллан По родился в Бостоне в 1809 году в семье художников. В раннем возрасте ему пришлось столкнуться с трагедией — его родители скончались, когда мальчику было всего два года. Заботиться о нем стали Френсис и Джон Алланы, знакомые с его матерью еще при жизни. Бездетная пара полюбила Эдгара, обеспечив ему благополучное детство.
Первые пять лет жизни По прошли в пансионе, где, вероятно, были заложены основы его богатого воображения. Затем, в 1826 году, он успешно окончил колледж и поступил в университет, продолжая развивать свой литературный потенциал. При поступлении Эдгар По выбрал два курса для обучения: классическая филология (латынь и греческий) и современные языки (французский, итальянский, испанский).
Сегодня — 19 января, исполняется 215 лет со дня рождения этого великого писателя. Мы создали для вас подборку книг, и биографических, и написанных самим Эдгаром По, которые погрузят вас в мир таинственных загадок, страха и неповторимого стиля Эдгара Аллана По.
«Безумие любви и смерти» Эдгар Аллан По, Давид Г. Форес (пер. с англ. К. Д. Бальмонт) , Metamorphoses, 2022
«Безумие любви и смерти» — леденящая душу антология текстов и рисунков, посвященная всем влюбленным в творчество Эдгара Аллана По.
Восемь самых знаменитых работ непревзойденного американского мастера ужасов в причудливом ритме соединяются с иллюстрациями испанского художника Давида Г. Фореса, погружая читателя и зрителя в мир, где жизнь и смерть существуют так близко, что достаточно моргнуть — и от тела остается лишь прах.
В рассказах По неосязаемая чума ходит за людьми по пятам, художник обесцвечивает живую невесту, рисуя ее, ворон говорит с безутешным вдовцом, карлик и танцовщица изобличают лживых мудрецов, вырванное из груди сердце призывает убийцу покаяться, скорый покойник молит о пробуждении или вечном сне, а неразлучные возлюбленные ложатся в саркофаг, чтобы не расставаться вовек.
В своих иллюстрациях Форес передал суть творчества писателя: они загадочны, красивы и невероятно жутки, от них не оторвать глаз и мурашки бегут по коже. И страх, страх, много страха и любви!
«Падение дома Ашеров» Эдгар Аллан По (пер. Галь Нора, Вольпин Надежда Давыдовна, Самсонова Д.), ЭКСМО, 2023
«Есть такой тип современного читателя — любитель детективов. Этот читатель был создан Эдгаром Алланом По», — сказал знаменитый писатель Хорхе Луис Борхес о великом предшественнике. Эдгару По обязан своим существованием не только этот тип читателя, но и особый тип писателя. Его влияние заметно во многих явлениях в мировой литературе. Не менее успешно По создавал шедевры и в других жанрах: и новеллы ужасов с элементами фантастики; и романтические рассказы о любви, не знающей границ; и многое другое.
Певец «тревожных шорохов» Эдгар По неподражаем во всем, чем славится современный триллер. Пограничные состояния, ужас души перед бездной, раздвоение сознания мастерски изображены в его новеллах. Точность в деталях, авторская отстраненность, тонкая пародия на кошмары готического романа — эти и другие отличительные особенности прозы Эдгара По позволили ей стать захватывающим чтением для многих поколений. В сборник «Падение дома Ашеров» включены одни из лучших произведений Эдгара По — психологические, детективные и фантастические. Таинственные истории, в которых трудно провести грань между реальностью и вымыслом, а ужас подавляет все остальные чувства.
«Эдгар Аллан По. Причины тьмы ночной» Джон Треш, АСТ, 2023
Что, если у человека, написавшего «Ворона» и «Падение дома Ашеров», была и другая сторона? В «Причинах ночной тьмы» Джон Треш предлагает новую смелую биографию писателя, чья короткая, мучительная жизнь продолжает вызывать интерес у читателей. Проливая свет на эпоху, когда границы между развлечениями, спекуляциями и научными исследованиями были размыты, Треш раскрывает одержимость По наукой и его стремление продвигать и подвергать сомнению человеческие знания. По был заядлым и часто воинственным комментатором новых открытий, публиковался и выступал на литературных сценах, где также выступали и самые выдающиеся ученые эпохи и псевдоинтеллектуальные мошенники. Треш показывает, что По жил, думал и страдал в окружении науки, а многие из его самых известных творческих работ лучше всего рассматривать через ее призму. Преследуя экстраординарные догадки и уникальное эстетическое видение, По оставался фигурой взрывоопасного противоречия: он с радостью разоблачал мистификации научных мошенников эпохи, даже когда сам мастерски совершал их в своих романах.