Что приходит на ум, когда вы слышите или читаете о рок-н-ролле? Скорее всего, это образ группы в кожаных штанах, с длинными волосами, и один или несколько участников группы, сжимающих в руках гитару. Вы также можете представить себе человека с закрытыми глазами, который играет на крутой ударной установке со всеми пылом и энергией, которых заслуживает рок-песня. В большинстве случаев так оно и есть, но чаще всего на рок-концертах после вокалиста в центре внимания оказывается гитара.
Большинство рок-песен, как правило, включают гитарное соло, особенно на студийных релизах, в то время как соло на барабанах не столь почитаемо. Однако лучшие рок-концерты - это те, на которых звучат потрясающие барабанные соло, служащие тем самым моментом, когда барабанщик может показать публике, что именно он был тем человеком, благодаря которому песни звучат так круто.
Барабаны - это мускулы рок-н-ролла, обеспечивающие энергию и пульс, которые определяют жанр. Барабанные соло стали неотъемлемой частью звукового ландшафта рока.
Давайте посмотрим на пять легендарных барабанных соло, которые оставили сладкое послевкусие в мире рок-н-ролла, демонстрируя силу и артистизм ударных.
1. Джон Бонэм - "Moby Dick" (1969)
Имя Джона Бонэма хорошо знакомо поклонникам рок-н-ролла, поскольку он считается одним из величайших рок-барабанщиков всех времен. Барабанщик Led Zeppelin выделялся своим тонким свингом, мощным бэкбитом, быстрым ударом одной ногой по барабану и скоростью. На альбоме Led Zeppelin II в треке "Moby Dick" Бонэм исполнил культовое барабанное соло. Одно из самых знаковых живых исполнений этого соло состоялось на выступлении в Эрлс-Корт. Это эпическое 17-минутное барабанное соло он посвятил своему сыну.
Барабанное соло Бонэма в песне Led Zeppelin "Moby Dick" - это мастер-класс в области ритмических инноваций. Оно стало основным элементом живых выступлений Led Zeppelin, оставляя зрителей в восторге от технического мастерства Бонэма. Это был один из тех определяющих моментов в рок-н-ролле, который продемонстрировал истинную силу ударной установки.
2. Нил Пирт - "The Rhythm Method" (1989)
Нил Пирт, легендарный барабанщик рок-группы Rush, был иконой, чье влияние на барабаны очень велико. Он также писал тексты песен группы. "Rhythm Method" - сольная композиция с альбома A Show of Hands, представляющая собой восьмиминутный ударный рай с вкраплениями джазовых звуков.
Соло на барабанах стало изюминкой концертов Rush. Счетание ритмической сложности, замысловатых узоров и захватывающей динамики продемонстрировало стремление Пирта расширить границы игры на барабанах.
В интервью Classic Rock Пирт отметил, что для него большая честь вдохновлять целое поколение рок-барабанщиков, включая Дэйва Грола и Тейлора Хокинса из Foo Fighters.
3. Шейла Э. - "Solo de Bateria"
Шейла Эсковедо была перкуссионисткой в группе Джорджа Дюка, после чего в 1983 году рассталась с ней и начала собственную сольную карьеру. Ее культовое сольное выступление состоялось на неделе барабанных соло Дэвида Леттермана в 2011 году.
Шейла сочетала смесь латины и металлических текстур, чем ей всегда удавалось потрясти публику. Выступление началось со вступительного слова ведущего, после чего Шейла в облегающем золотистом платье начала "Solo de Bateria". Шейле удается без труда сочетать пение с уникальными стилями игры на барабанах. Она также известна своей молниеносной и четкой барабанной дробью.
4. Джинджер Бейкер - "Toad"
Питер Эдвард "Джинджер" Бейкер был барабанщиком рок-группы Cream. "Toad" - шестнадцатиминутный инструментал группы, в котором Бейкер исполнил тринадцатиминутное соло на барабанах. Одно из лучших живых исполнений этого соло состоялось в Королевском Альберт-холле в мае 2005 года, когда Cream воссоединились после того, как не играли вместе почти четыре десятилетия. Соло Бейкера длилось двенадцать минут, и в него были включены элементы джаза и африканских ритмов, что подчеркивает его уникальный стиль и новаторский вклад в рок-барабаны.
Многие поклонники рока не перестают говорить об этом вдохновляющем выступлении, ведь Джинджер уже старел, страдал от артрита и болезни сердца. Несмотря на все эти трудности, он выдал одно из лучших барабанных соло, которое поклонники рока не перестают вспоминать.
5. Картер Бюфорд - Intro to "Say Goodbye"
Картер Бюфорд, барабанщик группы Dave Matthews Band, прозванный "Улыбающимся барабанщиком", знает, как зажечь сердца не только своей игрой на барабанах, но и веселым поведением. Во время выступления своей группы в амфитеатре Джорджа, штат Вашингтон, Бюфорд исполнил барабанное вступление в песне "Say Goodbye". Бюфорд умело использует акценты и динамический диапазон, создавая музыкальное соло в стиле трайбл. Проникнутое характерным для Бюфорда чутьем, соло подчеркивает его привязанность к тарелкам сплеш и чайна, оставляя неизгладимый звуковой отпечаток.
Ключевым фактором, способствующим мастерству Бюфорда, является его установка. Будучи леворуким барабанщиком, играющим в открытой постановке, он избегает перекрещивания рук, чтобы задействовать хай-хэты. Кроме того, он располагает тарелки райд слева, а не справа, что дает свои преимущества.