Всем нам знакома ситуация, когда внезапный скачок напряжения в электросети приводит к поломке бытовой техники. Давайте разберёмся, кто должен возместить ущерб и какие шаги нужно предпринять.
Ответственность за скачок напряжения в зависимости от места его происхождения несут разные организации. Если скачок случился в домовой сети - это забота Управляющей Компании (УК). Если причина во внешней сети - обращайтесь к ресурсоснабжающей организации. Ваша задача - не доказывать вину, а лишь зафиксировать факт скачка и ущерба.
Сначала звоните в аварийную службу. Они составят акт о неполадке напряжения, где укажут все подробности: дату, время, ФИО и адрес. Также в акте будет описание ущерба и обстоятельства произошедшего. В течение 12 часов его должны подписать вы и УК.
Далее оцениваем ущерб. Специалист сервисного центра осмотрит повреждения и составит заключение о причинах поломки и стоимости ремонта. Если технику не удается отремонтировать, обращайтесь к независимому оценщику. Учтите, что эти услуги платные и стоимость оценки следует включить в исковое заявление.
Следующий шаг - написание претензии с приложением всех подтверждающих документов.
А что если ущерб не возместили? Если на вашу претензию не отреагировали и деньги не вернули, пора обращаться в суд. Подготавливаем исковое заявление, прикладываем все акты и отправляем в суд. Госпошлина в этом случае не взимается, так как закон освобождает от её уплаты тех, кто столкнулся с нарушением прав потребителей.