Найти в Дзене
АвтоГараж

Козырек над гаражной трубой это прошлый век: отступил от привычных стереотипов и добился больших преимуществ

Раньше многие опытные гаражники при строительстве и оборудовании своих гаражных боксов устанавливали над вытяжкой гаражной трубы некий козырек.

Такой козырек, по их мнению, необходим для того, чтобы создать преграду дождю и снегу, которые, без данного сооружения, станут попадать внутрь трубы, что не желательно ни при каком раскладе.
Такой козырек, по их мнению, необходим для того, чтобы создать преграду дождю и снегу, которые, без данного сооружения, станут попадать внутрь трубы, что не желательно ни при каком раскладе.

Если осадки будут существенными (проливной дождь или продолжительный снегопад), тогда они беспроблемно попадут в трубу и скопятся в ней, еще хуже, попадут в гаражную печь. После этого, печку будет истопить проблематично, потому что вытяжка станет сырой и весь дым, который должен выходить через трубу, будет затягивать внутрь гаража. Такой вариант развития событий не устроит ни одного гаражника — это равносильно тому, как топить печь по-черному.

Естественно, я бы такому тоже не обрадовался. Но при оборудовании выхлопной трубы своего гаража, все-таки отступил от привычных стереотипов и не стал устанавливать козырек над трубой. Что я сделал?

Труба без козырька обладает одним большим преимуществом — это улучшенной тягой. Растопить печь с такой трубой гораздо проще, чем с козырьком над ней, а для гаража, который, многие владельцы протапливают далеко не каждый день — это существенный плюс.
Труба без козырька обладает одним большим преимуществом — это улучшенной тягой. Растопить печь с такой трубой гораздо проще, чем с козырьком над ней, а для гаража, который, многие владельцы протапливают далеко не каждый день — это существенный плюс.

Еще при проектировании трубы, я точно знал, что печкой буду постоянно пользоваться, поэтому хорошая тяга — это залог будущего успеха. Но, все-таки, после долгих раздумий решил пренебречь тягой в пользу вывода конденсата от дождя, снега наружу. Что сделал?

Как можно заметить, у всех владельцев гаражей, выхлопная труба от печки на улице сделана под наклоном вверх.

Наклон трубы на выходе устремлен вверх от горизонта. Именно, таким образом владелец планировал увеличить тягу.
Наклон трубы на выходе устремлен вверх от горизонта. Именно, таким образом владелец планировал увеличить тягу.

Я же, сделал наклон трубы на выходе, чуть вниз от горизонта — это раз. На сочленении труб: горизонтальной и вертикальной, сделал небольшой лючок — это два. Каких преимуществ добился?

труба с лючком на выходе
труба с лючком на выходе

Тяга прекрасная! В трубе не скапливается конденсат, по наклону трубы он устремляется не в печь, а в край труб на выходе, где установлен лючок. Через неплотность в нем, конденсат выходит наружу, образуя капель, даже зимой.

труба под наклоном вниз
труба под наклоном вниз

Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: На улице минус 30, а в гараже тепло, из створок гаражных ворот больше не дует. Простая хитрость, которая всегда работает