Найти в Дзене

Необычное решение

Странные семейные пары встречаются порой на житейских перекрёстках. Галку, мою подругу юности с её мужем Гришей, и парой-то назвать никак нельзя, потому что две жены теперь у Гриши и обе рядом. Да, да, и так бывает. Редко? Согласна. Но ведь бывает же. Трудно сказать, кого он любил
Помню как-то, гуляя по городу, мы с Галкой остановились у старого кинотеатра «Центральный», это было место, где мальчишки обычно назначали нам свидания.
- Не забыла? – спросила я.
Подруга помолчала, будто пыталась разглядеть то, что спряталось за завесой прожитых лет.
- Попереживала я, пока сумела его завоевать…
Я, прекрасно зная о ком идёт речь, спросила:
- Может, зря и завоёвывала, и пусть бы он тогда ехал к своей Ире, а твоя жизнь сложилась бы по-другому. Не знаю уж, лучше или хуже, но по-другому. И у них с Ирой – тоже…
- Да разве я могла тогда уступить? Это бы сейчас, когда уж набила полно шишек, может и уступила… А тогда? Нет! Да и почему я должна была ей уступать? Ведь я любила его…
- А он? Он любил

Странные семейные пары встречаются порой на житейских перекрёстках. Галку, мою подругу юности с её мужем Гришей, и парой-то назвать никак нельзя, потому что две жены теперь у Гриши и обе рядом. Да, да, и так бывает. Редко? Согласна. Но ведь бывает же.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Трудно сказать, кого он любил

Помню как-то, гуляя по городу, мы с Галкой остановились у старого кинотеатра «Центральный», это было место, где мальчишки обычно назначали нам свидания.
-
Не забыла? – спросила я.
Подруга помолчала, будто пыталась разглядеть то, что спряталось за завесой прожитых лет.
-
Попереживала я, пока сумела его завоевать…
Я, прекрасно зная о ком идёт речь, спросила:
-
Может, зря и завоёвывала, и пусть бы он тогда ехал к своей Ире, а твоя жизнь сложилась бы по-другому. Не знаю уж, лучше или хуже, но по-другому. И у них с Ирой – тоже…
- Да разве я могла тогда уступить? Это бы сейчас, когда уж набила полно шишек, может и уступила… А тогда? Нет! Да и почему я должна была ей уступать? Ведь я любила его…
-
А он? Он любил тебя так же, как любил когда-то Иру?
- Трудно сказать, кого он любил. У него и сейчас спроси, так не скажет… Да я и спрашивать ничего не буду, раз он всё уже решил… К Ире своей, видите ли, решил вернуться…
-
А дача?
- А что дача? Не приболела она мне, это его владения, он задумал эту дачу, он там и землю сам разработал…
-
А ты? Ты не помощница ему?
- Не-е-е-т! В земле ковыряться? Я это сроду не люблю. Да и как ты себе это представляешь?
Подруга вытянула вперёд руки с длинными ухоженными ногтями, на которых был нарисован какой-то космический пейзаж.

Это было год назад, а через год всё поменялось, заболела моя подруга, да так заболела, что одной и жить стало невозможно. Вот тогда, спрятав гордость, и позвонила своему Грише, потому что больше опереться-то оказалось не на кого. У меня – семья, приехала, навестила и обратно уезжать. А Гриша тут же приехал, да не один, а вместе с Ирой, которая строго сказала Галине:
-
К нам поедешь. Не возражай, одна ведь пропадёшь, а мы поможем. Деревенским скажем, что сестра, а встанешь на ноги, решишь, оставаться или опять в свободный полёт…
И я увидела, как по щекам Галки, моей железной кнопки, потекли слёзы.

«Ну, слава Богу, согласна», - подумала я.

Поездка в Прибалтику

Вечером, когда мы улеглись спать, я стала вспоминать истоки этой истории. Галка с Гришей познакомились во время туристической поездки с Прибалтику. У Гриши дома девушка была, вот эта самая Ира, работала зоотехником, любила свои поля и фермы, ни в какой город её было калачом не заманить. Она была уверена в любви Гриши и вовсю ждала предложения.
И вот Гриша отбыл в поездку, Ира хотела поехать с ним, но давали по одной путёвке на хозяйство и поехать вместе никак не получилось. А там, кажется, в Таллине, на него обратила внимание Галка. Их группа вышла из кафе, парни отошли чуть в сторону, закурили и, когда им скомандовали собраться, чтобы двигаться дальше, один из ребят отшвырнул окурок на газон. Гриша подошёл к нему:
«Подними!». И столько в его голосе было силы, что парень не стал спорить, а пошёл и поднял. Это произвело на Галку такое сильное впечатление, что она влюбилась в него чуть ли не с перового взгляда. Она была девушка-праздник, мне всегда казалось, что Галка владела каким-то только ей одной ведомым искусством обольщения. Мог ли Гриша устоять перед такой? Не мог и не устоял. Они вернулись в город уже влюблённой парой. Вскоре Гриша уволился у себя в деревне и перебрался сюда.

Совет насчёт аборта

А однажды в город приехала Ира, откуда она узнала о том, что именно Галка встречается с её Гришей, я не знаю. Но встреча случилась как раз тогда, когда у нас закончились лекции, и мы стайкой выпорхнули прямо на волжскую набережную. Она остановила Галку и, сильно смущаясь, попросила:
-
Давай поговорим… Наедине…
- Ты кто? О чём нам говорить с тобой, чудо деревенское?
-
О Грише…
Галка громко расхохоталась.
- А чего о нём со мной говорить? Ты с ним говори…
-
Я пробовала с ним… Он не хочет…
- А с чего ты решила, что я захочу?
-
Галка, поговори, - вмешалась я. – Разве не видишь, что девчонка не в себе? Приехала такую даль…
- Ну, говори…
Ира взглянула на меня, но, видимо, почувствовав в моём лице поддержку, кивнула, мол, ладно, пусть остаётся.
-
Мы ведь с ним почти год встречались, пожениться хотели… А теперь он не приезжает… И что мне делать? Я ребёнка жду…
- Аборт сделай, - сказала Галка, как о чём-то пустячном, обыденном.
-
Не могу… Уже почти четыре месяца… Я буду рожать…
- Дура что ли? Рожать она будет… Гришку этим не вернёшь, а жизнь себе искалечишь. Приходи завтра, я договорюсь… а надо, так и заплачу…
Галка черкнула на бумажке какой-то адрес и скомандовала мне:
- Всё! Пошли!
Но Ира по этому адресу так и не пришла.

Дачная история

В этот год мы окончили училище и разъехались, кто куда. Галка с Гришей остались в городе, её мама позаботилась. Галка наперекор маме вышла замуж за Гришу, и у них сложилась неплохая семья. Вскоре они, каким-то невероятным образом, получили трёхкомнатную квартиру, обставили её дорогой мебелью, каждое лето ездили отдыхать к морю. Только вот ребёночка Галка Грише так и не родила, фигуру не захотела портить.

Иногда я приезжала в город моей юности, и мы встречались с Галкой, но я ни разу не осмелилась спросить, платит ли Гриша алименты, ведь по всему выходило, что Ира всё-таки родила. Всякий раз Галка не забывала похвастаться новым любовником, гордясь тем, что Гриша всё знает, но терпит, и что он ей нужен всего лишь как точка опоры.

Годы шли, Галка утратила свой прежний лоск, притихла, а однажды и совсем пожаловалась, что её жизнь с Гришей трещит по швам.
-
Приехал в прошлый выходной, счастливый, улыбчивый, только что песен не поёт, а я ему и говорю: «На следующий выходной я к тебе поеду, хочу в конце концов навестить твою скромную обитель, посмотреть, как там и что…» А он, чувствую, запаниковал и вижу, что не рад. Ну я же не дитя в пелёнках, поняла сразу, что у него кто-то есть. И поехала… Приехали, в баньке помылись, и он мне говорит: «В гости нас с тобой приглашают, хозяйка такая радушная появилась по соседству. Пойдём?» А мне что, я и пошла. Домик весёлый, ухоженный, голубеньким сайдингом обшитый, цветы в палисаде. Помню, у меня сердце заныло, будто почувствовала я, что начнутся с этого домика перемены в моей жизни. И начались. Вышла на крылечко хозяйка… И кто думаешь? Ирина! Расцвела, из деревенской простушки в респектабельную даму превратилась. И нагло так говорит мне, представляешь?
-
Хочу я, - говорит, - забрать обратно то, что ты у меня в юности увела самым бессовестным образом. Увела, а сама не пользуешься, на старости лет человека одного бросила. Нехорошо… Что же он один-то на этой даче бьётся, как рыба об лёд? А я его себе возьму, приласкаю, обогрею, сын правнуков привезёт, будет Гриша нянчиться с ними…
-
Я думала, что мой-то от стыда сквозь землю провалится, а он нет, стоит, да ещё и улыбается, прямо светится от счастья. Сдержала я себя, в драку не бросилась, сделала вид, что мне всё равно. Посидели, чайку попили, и они проводили меня на автобус. А он там остался. Вот и всё. Живу... Слухи до меня доходят, что они там в религию ударились, в церковь ходят, это всё она, Ира эта… Сказать, что душа моя о нём болит, не скажу, но что-то всё-таки царапает.
…А потом вот эта Галкина болезнь и абсолютная беспомощность. Решение, которое приняла Ирина, необычное, кому рассказываю, не верят. Это решение и меня не просто удивило, но и тронуло до глубины души.

-2
Содержание канала
Валентина Гусева. Житейские истории.27 февраля 2023