Найти тему
АиФ – Урал

Количество обращений владельцев китайских авто по каско выросло в 4 раза

   Количество обращений владельцев китайских авто по каско выросло в 4 раза
Количество обращений владельцев китайских авто по каско выросло в 4 раза

По мере расширения доли автомобилей китайского производства в российском автопарке растет и количество обращений от их владельцев, страхующих свои машины по каско. К примеру, в «Росгосстрахе» количество заявлений о страховом случае с китайскими автомобилями в четвертом квартале 2023 года выросло в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2022 года.

Больше всего обращений за два года зафиксировано от владельцев автомобилей Chery, на втором месте – автомобилисты на Haval, на третьем – Geely. То есть, в тройку лидеров вполне ожидаемо попали самые популярные у россиян и присутствующие на дорогах страны в большом количестве марки авто из КНР.

В ТОП-5 по количеству страховых случаев также оказались владельцы OMODA и Changan, притом, что продажи первой из этих марок начались только в конце 2022 года, а происшествия с ней начали фиксировать только в 2023-м. Замыкают шестерку автомобили Exeed, а количество страховых случаев с машинами других китайских марок уже на порядок меньше.

«За последние два года мы отмечаем не только существенное увеличение количества происшествий с застрахованными в нашей компании китайскими машинами, но и рост средней выплаты по этой категории автомобилей. В четвертом квартале прошлого года она была на 73% больше, чем в начале 2022-го.

Из лидеров самый существенный рост показателя по урегулированным убыткам – у автомобилей Changan (почти в 2,2 раза), Haval (в 2,1 раза) и Chery (в 1,8 раза). Однако средний объем страхового возмещения по каско для китайских автомобилей сегодня остается на 28% ниже средней выплаты по застрахованным иномаркам других стран-производителей», – пояснил директор Департамента выплат страховой компании Александр Казимов.

Авто
268,3 тыс интересуются