Найти в Дзене

Хитрые манипуляции телефонных и интернет-мошенников

Директор департамента информационной безопасности Центробанка РФ Вадим Уваров сообщил, что с начала 2023 года россияне перевели мошенникам, ВНИМАНИЕ, более 8 миллиардов рублей (информация взята из общедоступных источников сети интернет).

Несмотря на то, что большинство манипулятивных приёмов мошенников очевидно, доверчивые люди продолжают попадать в расставленные ими ловушки. Думаю, одной из причин такой доверчивости является недостаточное информирование граждан. Именно это и побудило меня опубликовать данную статью – я постараюсь «пробежаться» по основным видам манипулятивных ловушек телефонных и интернет-мошенников. Если что-то упустила (а наверняка так и есть), прошу поделиться в комментариях другими способами, с помощью которых «разводят людей на деньги».

💥 Итак, самые распространённые способы интернет-мошенничества:

✔️ Если вы разместили объявление с предложением оказания услуг на сервисе «Яндекс Услуги», мошенник может написать вам, что внёс аванс за вашу услугу напрямую через сервис (якобы он живёт за границей и осуществить денежный перевод на вашу банковскую карту ему неудобно, ну или указывает другую причину такого способа оплаты). При переходе по сброшенной мошенником ссылке вы оказываетесь на сайте, похожем сайт «Яндекс Услуги» и видите информацию «переведен аванс в размере … рублей» с активной кнопочкой «Получить аванс». Кликнув на эту кнопочку, вы оказываетесь на сервисе, похожем на реальную электронную платёжную систему. Затем вам будет предложено ввести реквизиты своей карты для «перечисления» на неё аванса, якобы уплаченного заказчиком услуги. Как следствие, в случае выполнения данных действий вы лишитесь своих денежных средств (единственное, не знаю, только ли в сумме аванса или в сумме всех денежных средств, которые имеются на вашем расчётном счёте).

✔️ Кража ваших платёжных данных путём создания сайтов-клонов. Так, мошенниками создаются не только клоны сайтов интернет-магазинов, но и клоны сайтов банков. Причём на сайтах клонов интернет-магазинов (в т.ч. «турагентств» и «благотворительных организаций») пользователю предлагается приобрести товары/услуги за очень привлекательную цену (почти даром).

✔️ Электронная рассылка писем, в которых человека просят перейти по ссылке и ввести свои платёжные реквизиты для того, чтобы ему смогли перевести выигрыш или для разблокировки его якобы заблокированного счёта.

✔️ Просьба родственников, друзей или знакомых срочно перевести им денежные средства, так как они якобы оказались в сложной жизненной ситуации. Ловушка мошенника состоит в том, что сообщение приходит с реального аккаунта родственника и т.д. Просто этот аккаунт предварительно был взломан злоумышленниками.

✔️ Предложение удалённой работы и лёгкого заработка. Так, человеку могут предложить внести организационный сбор или указать свои платёжные реквизиты для выплаты вознаграждения, к примеру, за выполненные им тестовые задания.

💥 Самые распространённые способы мошенничества по телефону:

✔️ Вам поступает телефонный звонок (в том числе через мессенджеры) якобы от сотрудника банка, в котором у вас открыт расчётный счёт, или от сотрудника Центробанка. В ходе телефонного разговора «сотрудник банка» может уведомить вас о зафиксированной подозрительной операции и вероятности похищения у вас денежных средств, для спасения которых нужно незамедлительно внести их на специальный (безопасный) счёт. Или у вас могут уточнить, действительно ли вы подавали заявку на кредит.

✔️ Вам звонит сотрудник правоохранительных органов и просит оказать помощь в задержании мошенников или по иной причине (например, вследствие вашей законной обязанности сотрудничать с представителями правоохранительных органов в рамках заведённого уголовного дела).

✔️ Вам звонит сотрудник вашего мобильного оператора и говорит об истечении срока действия вашей сим-карты либо просит подтвердить якобы вашу заявку на смену номера телефона.

✔️ Вам звонит ваш родственник или знакомый с просьбой срочно оказать ему материальную помощь, так как он попал в беду (увы, у мошенников появилась возможность подделки любого голоса).

ВАЖНО! Сотрудники правоохранительных органов, банков и представители мобильных операторов НИКОГДА не спрашивают CVC-код вашей банковской карты или код, который вам прислали в смс-сообщении. Если человек просит вас указать/назвать полные данные вашей банковской карты (включая CVC-код и срок её действия) – это мошенник. Если вы полагаете, что действительно общаетесь с сотрудником банка, правоохранительных органов или с представителем вашего мобильного оператора, лучше (ДО предоставления иитересующей его информации) позвоните на горячую линию указанных организаций и уточните, точно ли вам звонит их сотрудник.

Запись на консультацию:

e-mail: elena.andreeva7@icloud.com

Telegram: @elenaandreevablog

Работаю в удобном для вас мессенджере (Skype, WhatsApp, Viber, Telegram, Discord, FaceTime) в видео, аудио или чат-формате.

Мой канал на Ютубе 👉 здесь

Ссылка на мой канал в Telegram «PSYхология без воды» 👉 здесь Там вы найдёте простые техники и рекомендации для самостоятельного оказания себе психологической помощи.