Найти тему

В Новосибирске отменяют маршрутки в Академгородок. Учусь пользоваться электричкой

Оглавление

Эту неделю я незарульная, Пассат заболел. Поэтому на работу и с работы добираюсь общественным транспортом.

Маршрут мне знакомый с детства, и автобусами/маршрутками на нем я пользовалась всегда. Всегда, до этого года. А все потому, что наша мэрия посчитала, что маршрутные такси в Академ не рентабельны и дублируют городские автобусы, а еще электричка там есть.

Отсюда идет в Академ электричка и автобус «восьмёрка»
Отсюда идет в Академ электричка и автобус «восьмёрка»

Маршрутку, которая идет до Верхней зоны Академгородка (универ, ТЦ, в котором я работаю, Обское море и еще много всего) запланировали убрать в этом году. Водители ждать конкретной даты не стали и начали увольняться.

Альтернативу наша заботливая мэрия предложила следующую:

  • прямой автобусный маршрут N8;
  • несколько маршрутов городских автобусов с пересадкой;
  • электричка.

Вроде альтернатива маршруткам есть, но давайте рассмотрим их подробнее.

Конечная маршруток
Конечная маршруток

Автобус N8, он же в народе «восьмёрка»

Я не знаю, какой «добрый» человек придумал на этот дальний маршрут поставить самые старые и самые холодные автобусы. Едет сей транспорт от конечной до конечной остановки минимум полтора часа. Печки почти во всех автобусах не работают, ну, или работают на один квадратный метр вокруг себя. Двери все со щелями, продуваются и снизу, и сверху. Это хорошо летом – не душно, но у нас полгода зима.

Нет, мэрия пообещала увеличить количество подвижного состава на маршруте, но обещанного же мы знаем сколько ждут. Поэтому сейчас бродят по дороге в Академ и обратно полуживые три калеки. Их еще дождаться надо.

Скрин на 8.30 утра
Скрин на 8.30 утра

Я все детство проездила на этом автобусе. Тогда он был экспресс, останавливался максимум на десяти остановка, и добраться до города и обратно не составляла никакого труда. Как альтернатива ему был еще один маршрут – 22 – который ехал медленно, со всеми остановками.

Но то было раньше.

Сейчас это получается самый выгодный вариант по деньгам: 35 р. х 2 (туда-обратно) = 70 р. Но по времени 1,5 часа дорога + непредсказуемое время ожидания.

Автобусные маршруты с пересадками

Их несколько, перечислять не буду, но проблемы у всех вариантов одинаковые..

Чем они неудобны? Во-первых, надо два маршрута состыковать: ведь неизвестно сколько придется ждать второй маршрут. Отсюда время пути получается вообще непредсказуемым. Во-вторых, до любого из этих транспортов тоже еще нужно добраться, а это еще одна пересадка + еще 35 р. на билет.

Итого стоимость 35 р. х 3 х 2 = 210 р. И непредсказуемое время пути.

Как по мне, так это вообще не вариант.

Электричка, как альтернатива маршруткам в Академ

Как оказалось, вполне себе альтернатива.

  1. Можно доехать без пересадки: вокзал Новосибирск-Главный – Обское море. Есть еще вариант с пересадкой: Новосибирск-Главный – станция Сеятель, а дальше на местном транспорте до верхней зоны Академгородка.
  2. Стоимость билета достаточно экономичная: 64 р. х 2 = 128 р.
  3. Все четко по расписанию. На дорогу от дома до работе у меня получается 30 минут (не торопливым шагом дойти и расположиться в вагоне) + 50 минут пути без пробок + 25 минут прогулки по лесу. Итого чуть больше полутора часов.
  4. А еще тепло, светло и заняться можно какими-то своими делами. Например, статью в Дзен писать.
Электрички ждут пассажиров
Электрички ждут пассажиров

Кто-то может возразить, что станция Обское море располагается не удобно, довольно далеко от жилой части Академгородка – около двух километров. Я же для себя в этом вижу только плюс: это отличная возможность пройтись пешком, этакая утренняя зарядка.

Как купить билет на электричку, если касса не работает

В первый день моих поездок на пригородных поездах был прямо совсем учебным. Если утром все прошло на «ура», то вечером у меня случилась заминка.

Начну с того, что в конце рабочего дня одна электричка уходит с нужной мне станции в 18:10. То есть чтобы уехать на ней мне нужно уйти с работы раньше. Следующий пригородный поезд в направлении Новосибирска стартует с платформы Обское море в 20:02. Вот и сидела я, работала, ждала эту электричку.

Первый вечер боялась опоздать, поэтому пошла пораньше.

Остановочная платформа Обское море
Остановочная платформа Обское море

На платформе никого не было. Я отправилась в кассу, но девушка-кассир мне сообщила из окошечка, что касса работает до 18:50. Вот так. Я уточнила, что же мне делать? На что кассир мне не смогла ничего внятного ответить. Хотя в ее невнятном ответе я уловила слово «приложение». Ну, и полезла в телефон.

Быстренько скачала приложение, восстановила пароль от личного кабинета в РЖД. И стала изучать, как купить билет? Оказалось ничего сложного.

Покупка билета на электричку онлайн

1. Выбираем в меню раздел «Купить билет».

Собственно меню
Собственно меню

2. Выпадает окошко с начальной и конечной станциями маршрута.

У меня тут уже запомнились часто используемые станции
У меня тут уже запомнились часто используемые станции

3. Далее нажимаем красную кнопочку «Найти поезда». И получаем все ближайшие электрички.

Можно даже ушедшие поезда посмотреть
Можно даже ушедшие поезда посмотреть

4. Далее кликаем на нужный нам пригородный поезд.

Это окно, скорее, информационное
Это окно, скорее, информационное

5. Получаем всю информацию по электричке и билету, жмём «Продолжить».

Осталось оплатить
Осталось оплатить

6. Получаем информацию по билету, и нажимаем «Купить».

Мне удобнее платить по СБП
Мне удобнее платить по СБП

7. Приложение предлагает нам выбрать способ оплаты. Я выбираю СБП. После оплаты в приложении банка возвращаемся к заказу.

Все готово
Все готово

8. Открываем билет.

Вот оно электронное счастье
Вот оно электронное счастье

Я этот билет скриню, так быстрее открыть потом. Все готово, можно ехать.

Электронный билет вполне себе устраивает и контролеров, и турникеты на выходе.

Вот такой новый опыт я получила на этой неделе. По-большому счету мне понравилось ездить на электричке: быстро, экономно, тепло, светло, и прогулка полезная.

Если бы было время отправления вечером поудобнее, я бы, пожалуй, Пассат до лета на прикол поставила. А так, думаю, иногда просто разнообразить электричкой свои поездки на работу.

А вы давно на электричках ездили?