Семнадцатый по счету национальный проект — «Транспорт» — анонсировали первый вице-премьер России Андрей Белоусов и министр транспорта Виталий Савельев. В основу нацпроекта легла необходимость решения стратегических задач по перенаправлению транспортных грузопотоков на Восток и улучшению качества транспортной инфраструктуры для обеспечения внутрироссийских объемов пассажирских перевозок. Срок реализации — до 2030 года, с возможным продлением до 2035.
«Транспорт» придет на смену «Безопасным качественным дорогам» и комплексному плану модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. От двух последних официально «не отказываются», но слияние их в проект «Транспорт» говорит о том, что теперь на первый план выходит инфраструктурное развитие регионов. Последнее нужно для реализации проектов, например: Восточный полигон, международный транспортный коридор «Север-Юг», высокоскоростные магистрали.
В пользу нашего вывода говорит тезис министра транспорта о необходимости определения структуры единой опорной транспортной сети, а также включение шести федеральных проектов, связанных с обеспечением грузопотоков. Кроме этого, проект первой высокоскоростной магистрали, которая свяжет Москву с Санкт-Петербургом (в начале января губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов уже выделил ОАО «РЖД» на эти цели 13,7 тыс. кв. метров), предварительно войдет в новый нацпроект.
В целом принятие нового нацпроекта задаст комплексный ритм амбициозным логистическим проектам и выполнению задачи президента по переориентации грузопотоков в восточном направлении, а именно: даст возможность уральским регионам обеспечить совокупную модернизацию и строительство инфраструктуры. Однако включение регионов в нацпроект зависит от желания и рвения региональных правительств и их глав: кому удастся привлечь федеральные деньги в свой субъект и показать первые положительные результаты — тот и будет дальнейшим ориентиром для всей страны.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд