Найти в Дзене
Пассажир 4-го вагона

Мечтал всю дорогу сидеть на чужой нижней полке - "получи и распишись"

Часто встречаю комментарии, сетующие на то, что нижние полки - не место общего пользования. Кто-то сокрушается, как так - нельзя весь день сидеть на нижней полке, она же для этого и предназначена? А хозяин полки пусть спит на ней ночью, днем матрац надо скатывать и не мешать удобству других пассажиров. Кто-то вспоминает, что вот раньше на нижних полках вшестером ехали, по три человека на полку! А сейчас каждый норовит ноги вытянуть и лежать весь день, не позволяя пассажирам с верхних полок посидеть нормально. Да, когда-то раньше существовали такие вагоны, и назывались они ОБЩИМИ. Лидия М. пишет: Раньше были общие вагоны. Вмещали 80 - 100 пассажиров. На верхних полках спали без матрасов, по очереди. Некоторые пробовали спать на третьей узкой полке. Билеты были очень дешёвые. Поездов не хватало, поэтому люди ездили хоть как-то. Мой брат студент ездил с приятелями из Москвы 7- 8 часов на товарняках, куда залезали тайком, и, ближе к нашей станции, спрыгивали на ходу в удобном месте, на по

Часто встречаю комментарии, сетующие на то, что нижние полки - не место общего пользования. Кто-то сокрушается, как так - нельзя весь день сидеть на нижней полке, она же для этого и предназначена? А хозяин полки пусть спит на ней ночью, днем матрац надо скатывать и не мешать удобству других пассажиров.

Кто-то вспоминает, что вот раньше на нижних полках вшестером ехали, по три человека на полку! А сейчас каждый норовит ноги вытянуть и лежать весь день, не позволяя пассажирам с верхних полок посидеть нормально.

когда-то раньше существовали такие вагоны, и назывались они общими
когда-то раньше существовали такие вагоны, и назывались они общими

Да, когда-то раньше существовали такие вагоны, и назывались они ОБЩИМИ.

Лидия М. пишет:

Раньше были общие вагоны. Вмещали 80 - 100 пассажиров. На верхних полках спали без матрасов, по очереди. Некоторые пробовали спать на третьей узкой полке. Билеты были очень дешёвые. Поездов не хватало, поэтому люди ездили хоть как-то.
Мой брат студент ездил с приятелями из Москвы 7- 8 часов на товарняках, куда залезали тайком, и, ближе к нашей станции, спрыгивали на ходу в удобном месте, на повороте, где поезд сбавлял ход. Товарняки проезжали нашу маленькую станцию без остановки.
А бабушка рассказывала, что во времена ВОВ люди были рады ехать хотя бы на крышах вагонов. Главное было - не падать с них, ведь вагоны трясёт, дёргает. Падали, конечно, не все доезжали.

Сегодня таких вагонов практически не осталось. Каждый едет на индивидуальном месте для лежания. А проезд посторонних на чужой полке прямо запрещен правилами Минтранса.

Поэтому мечты некоторых индивидов о возможности сидеть на чужих нижних местах с 6:00 до 22:00 так и останутся мечтами.

Раньше во всех плацкартных вагонах была двойная нумерация полок (для плацкартного формата и общего). В такие вагоны продавалось билетов ровно на 81-го пассажира. Следовательно, на каждой нижней полке, в том числе и на боковой, должно было размещаться по три человека.

Возможно, кто-то еще помнит в старых плацкартных вагонах надписи: «Мест 54, для сидения 81». Теперь их уже закрасили, а в новых вагонах, конечно, уже прописывается только индивидуальный формат. Никакой общий формат проезда в современных поездах РЖД не предусмотрен.

хотел - сиди, но в общем вагоне
хотел - сиди, но в общем вагоне

Кстати, верхние полки в таких вагонах не продавались. Считалось, что там ехать может любой желающий (кто успел первым занять место). Поэтому в те времена как раз верхние полки были привилегированы и пользовались гораздо большей популярностью, чем сейчас.

Что и понятно, ведь в любые времена люди хотели уединения и спокойного места для сна, где никто не побеспокоит.

Сейчас верхние полки не пользуются такой популярностью, так как любой пассажир, вне зависимости от расположения его полки, имеет право проезжать на ней единолично.

Какие же еще минусы были у общих вагонов? Например, там не выдавали постельное белье и матрасы с подушками. Никакого вам комфорта!

Не стоит путать общие вагоны с сидячими. В сидячих есть индивидуальные кресла для сидения пассажиров, а в общих вагонах - обычные плацкартные полки, на которых все дружно сидят. Именно так, как мечтает всеми известный Эдвард Х. Причем сидят не только в дневное время, а на все время всего следования, даже по ночам.

Так что удовлетворить мечты Эдички как раз вполне реально, учитывая то, что хоть и мало, но такие поезда остались. Например, вагон в поезде Наушки - Иркутск или в поезде Москва – Петербург, «Невский экспресс».

Кстати, в Индии вообще такие поезда в порядке вещей. Чем беднее страна, тем меньше комфорта предусмотрено для людей. И тем больше в людях культивируется идея, что все должно быть общим.

Добро пожаловать в Индию, где все для всех общее
Добро пожаловать в Индию, где все для всех общее

Эдуард, покупайте билеты в удобные для вас поезда и не приставайте, пожалуйста, к другим пассажирам, спокойно проезжающим на своих индивидуальных местах для лежания. Удачи Вам!

Друзья, поддержите статью вашим мощным лайком! Спасибо!