Найти тему

Когда нужна карта диалоговых окон?

Пример карты диалоговых окон
Пример карты диалоговых окон

Карта диалоговых окон представляет собой на высоком уровне абстракции проект того, как будет реализован пользовательский интерфейс.

Цель карты диалоговых окон показать использование пользовательского интерфейса.

На ней отображаются элементы экранов или диалоговых окон системы и путь навигации по ним. В определенный момент времени на карте диалоговых окон только один элемент: диалоговое окно, меню, командная строка или дисплей сенсорного экрана, доступен для ввода пользователем информации или выполнения другого действия.

Пользователь может переходить от одного элемента к другому, если они связаны между собой действием в активной области ввода.

Карта диалоговых окон - это частный случай диаграммы переходов между состояниями. Она очень полезна для того, чтобы разработчики и бизнес-заказчики могли согласовать понимание, как пользователь может взаимодействовать с системой для выполнения задачи.

Количество возможных путей в сложном графическом интерфейсе велико, но оно конечно, и как правило, все возможности известны. Поэтому преимущество от использования карт диалоговых окон состоит в том, что в них отражается суть взаимодействия пользователя и системы, без деталей макета, которые могут тормозить работу команды. С помощью такой карты можно отследить отсутствующие, неправильные или ненужные переходы, и, соответственно , отсечь неверные требования.

Особенно они полезны на семинарах по сбору информации, касающейся вариантов использования. Карта диалоговых окон - это прекрасный способ представить взаимодействия действующего лица и системы, описываемые вариантом использования.

Карта диалоговых окон позволяет отобразить альтернативные направления в виде ответвлений от нормального поведения. Пользователь, изучающий карту диалоговых окон, может обнаружит недостающее требование. Например, осторожный пользователь может захотеть подтвердить операцию, которая удаляет весь заказ, чтобы избежать непроизвольной потери данных.

Что представляет собой карта диалоговых окон?

Каждый элемент - это состояние, которое обозначается прямоугольником, каждая допустимая возможность перехода - стрелка, условие, инициирующее перемещение по пользовательскому интерфейсу, - текстовый ярлык над стрелкой перехода.

Существует несколько типов инициализирующих условий:

1) действие пользователя, например нажатие функциональной клавиши, щелчок гиперссылки или кнопки диалогового окна или жест на сенсорном экране.

2) значение данных, такое как недостоверная информация, в результате чего появляется сообщение об ошибке.

3) системное условие, например, отсутствие бумаги в принтере.

4) некоторые комбинации вышеперечисленных условий, например, ввод номер элемента меню и нажатие клавиши Enter.

Ветвление процесса перехода между элементами, как правило это выбор пользователя, скрыто за элементами: окнами (обозначаются прямоугольниками), а условия, в результате которого отображается тот или иной экран отображены подписями к стрелкам переходов.

На заключительном этапе составления карты диалоговых окон сопоставьте ее с вариантами использования и потоками процессов, чтобы убедиться, что все функции доступны при навигации в пользовательском интерфейсе.

Какие из этих шагов вы считаете наиболее важными для успешной реализации этого метода? Делитесь своим опытом!

Какие аспекты этого метода вызывают у вас больше всего вопросов? Давайте обсудим в комментариях!

#СистемныйАнализ #БизнесАнализ #МетодологииАнализа #ОптимизацияПроцессов #АнализТребований #ИТАналитика #АвтоматизацияБизнесПроцессов #СистемныеРешения #ПроектноеУправление #АнализСложныхСистем #СистемнаяИнтеграция #ДокументированиеПроцессов