Найти тему

"К этому готовились давно" - На заводе Toyota начнут выпуск российских премиум авто в масс-сегменте, и это не Китай.

Российский авторынок переживает уникальное время потерь и новых возможностей. С одной стороны, для многих стало потрясением уход практически всех иностранных автопроизводителей, которые в ближайшем будущем точно не вернутся. С другой стороны, меньше конкуренции - больше возможности у тех, кто остался. В том числе это касается отечественного автопрома. Даже самый худший сценарий имеет свои положительные стороны.

Если посмотреть историю современной России, то наш автопром в ней ничем не отличился. Наши производители считали, что конкурировать с мировым автопромом, который успешно продавался у нас, было невозможно и бесполезно.

Да, были попытки сделать шаг вперед на примере завода Москвич, который в нулевых попытался выпустить целую линейку современных автомобилей. Они даже получили патриотичные названия Юрий Долгорукий, Князь Владимир и Иван Калита, и предназначались для различных госслужб, в том числе для милиции, скорой помощи, такси и т.д. Но, как оказалось, это был очередной распил, машины провалились в продажах и имели посредственное качество сборки.

Похожая ситуация была и на заводе ГАЗ, когда там пытались поставить на конвейер современную Волгу Сайбер. В итоге за счет помощи государства проект продержался всего пару лет, а на его место пришел Volkswagen, который начал сборку своих машин. В общем, развивать свое мы не хотели, хотя имели доступ к мировым технологиям и могли спокойно их копировать, как это делали китайцы. Но наши топ-менеджеры не ищут сложных путей, проще отдать рынок иностранцам и собирать налоги с продаж.

Как итог, Россия никогда не была страной продвинутого автопрома, который бы мог конкурировать на мировом рынке. Задатки на это были в СССР, когда мы массово выпускали жигули, но они рухнули вместе с той страной.

Сейчас ситуация абсолютно другая, рынок почти полностью зачищен, и это выгодно не только китайцам. Нашим производителям также теперь проще продавать свои автомобили, плюс начать развиваться в других сегментах. Например, АВТОВАЗ лидер в сегменте самых доступных машин, хотя доступность той же Весты тает на глазах, но и китайцы параллельно растут в цене. Тут уже ничего не сделаешь, это новая реальность, в которой надо как-то выживать.

Помимо ниши доступных машин, у нас появилась возможность развивать премиум сегмент. Раньше этого не делали или не хотели, потому что были премиум Немцы, Японцы и даже Корейцы со своим брендом Genesis.

-2

Теперь всего этого нет, и массово закупать эти авто никто не будет, к тому же поставки таких машин в Россию запрещены на уровне санкций. То есть ниша полностью зачищена, и у наших производителей есть возможность создать свою линейку премиальных автомобилей, причем в массовом сегменте. Этим займется бренд AURUS, который является полностью российским и уже успешно продает представительские лимузины.

-3

О запуске производства массовых машин под маркой AURUS стало известно совсем недавно. Об этом официально заявил Глава Минпромторга Денис Мантуров. Он подчеркнул, что новые автомобили будут меньше и дешевле, чем Аурус Сенат и Аурус Комендант.

Мы планируем начать производство автомобилей S-класса и E-класса, это будут более доступные и массовые автомобили. Они станут альтернативой для ушедших премиум машин от Mercedes, BMW, Audi, Lexus и т.д. Также в будущем может появиться кроссовер или внедорожник, а продажи первых машин должны начаться уже в 2025 году. Предположительная цена будет на уровне 4-5 млн рублей.
-4

Кто-то подумает: Ну, всё понятно! Опять будут переклеивать шильдики на китайских авто, как это делает Москвич и как это будут делать на новой Волге. Да, полностью исключать такой вариант нельзя, но я склоняюсь к тому, что линейка AURUS будет чисто российского производства, и сейчас объясню почему.

-5

Во-первых, Аурус имеет репутацию чисто российского бренда, и это далеко не Автоваз и Москвич, чтобы так просто лепить свой бренд куда угодно. К тому же опыт Москвича показал, как люди негативно восприняли переклеенные китайские машины. Обмануть людей не получилось и вряд ли получится в дальнейшем.

Поэтому AURUS с большей вероятностью будет выпускать автомобили своей разработки, от дизайна до моторов. Напомню, что у компании есть своё предприятие в Татарстане, в Особой Экономической Зоне Елабуга.

-6

Завод рассчитан на выпуск 5 тысяч машин в год, но на самом деле выпускает гораздо меньше. И это неудивительно, лимузины по цене 30 млн рублей вообще не массовый сегмент, а вот новые седаны за 4-5 млн рублей гораздо интереснее. Они могут массово продаваться в госслужбы страны и людям, которые привыкли ездить на премиум машинах.

-7

Но выпуск новых моделей, скорее всего, будет на бывшем заводе Toyota, активы которого были переданы компании ООО "Шушары-Авто". Что удивительно, новым директором этой компании стал Андрей Панков, который является главой ООО "АУРУС МОТОРС". Это подтверждают данные из ЕГРЮЛ.

-8

Вы спросите, а где мы возьмем мотор и коробку? Ведь слепить кузов и разработать для него дизайн это одно, а создать с нуля мотор и коробку это совсем другое. Для начала хочу напомнить, что на лимузин Аурус Сенат ставят российский мотор, разработанный ФГУП НАМИ, это V8 4,4л мощностью 598 л.с. и 880Нм крутящего момента. 9-ступенчатый автомат тоже наш, его производит российская компания "КАТЕ" в Москве.

-9

Мотор и акпп для Аурус Сенат

И полный привод для машины тоже производят в России. Да, там использовались иностранные комплектующие, но заменить их можно при желании. В целом же локализация AURUS сейчас на отметке 70%.

А теперь что касается мотора для более доступных машин. Мало кто знает, но такой мотор уже есть в России, это 2,2л 245 л.с. и 380Нм крутящего момента. Так называемая "половинка от мотора Аурус Сенат". Этот мотор ФГУП НАМИ раскрыл ещё в 2018 году. Причем он может быть как с турбиной, так и без неё.

Турбомотор от НАМИ: 2,2 литра, 245 л.с. и 380Нм

-10
-11

Более того, мотор уже прошел испытания, осталось только поставить его на конвейер. Изначально он создавался для проекта "Кортеж", в модельном ряду которого должен быть не только лимузин, но и более доступный седан, кроссовер, минивэн. Получается, к такому шагу готовились давно, и сейчас надо лишь собрать все воедино. Лимузин у нас появился и даже большой внедорожник есть. Следующий шаг - более доступные премиум автомобили.

Конечно, гораздо проще взять китайский авто и лепить на него наши логотипы. Но это точно не про AURUS. Уже есть Москвич, будет китайская Волга, но AURUS трогать нельзя. Это единственная российская марка, за которую не стыдно.

Авто
5,66 млн интересуются