Прошло несколько дней после завершения ужасающей истории кота Твикса, которого проводница поезда во время стоянки выкинула на мороз.
Мне потребовалось какое-то время чтобы изучить все подробности этого дела и структурировать их.
Потому что споры от том, на чьей же стороне правда, только разгораются!
Эпизод обрастает подробностями как камни мхом, а ненависть одной стороны к противоположной становится всё яростнее. Первые призывают привлечь к ответственности проводницу и железнодорожного оператора РЖД, другие обвиняют хозяев и их родственника в недосмотре, третьи не определились и просто желают "мягких облачков" хвостатому.
А истина как всегда... где-то посередине.
Один раз судьба бело-рыжего кота с грустными глазами уже переворачивалась с ног на голову. Когда его будущий хозяин забрал его из приюта 3 года назад.
В этот же раз снова вмешалась судьба. В лице проводницы поезда Екатеринбург-Санкт-Петербург. И она оказалась для кота Твикса той самой судьбой-злодейкой.
Даже если вы знакомы с хронологией событий, советую прочитать ещё раз. Я пыталась восстановить её из уже имеющихся подтверждённых данных и рассказов обеих сторон. Если же всё знаете в подробностях, пропускайте. Дальше будет отражена юридическая сторона вопроса.
Что известно о рыже-белом коте Твиксе и какова реакция общества?
Хронология событий
Эдгар Гайфуллин, владелец животного, 12 января сего года ожидал прибытия на ЖД вокзал Санкт-Петербурга своего кота Твикса, довезти которого до пункта назначения было доверено родственнику.
Однако дождался он только последнего.
10 числа отчим Эдгара, Евгений, выехал из Башкирии к родственникам в Тихвин. Билеты Екатеринбург-Санкт-Петербург в плацкартный вагон были приобретены онлайн заранее. Кот недавно перенёс операцию на кишечнике, и был достаточно слаб. Любой стресс мог дать осложнения, поэтому в начале года владельцу пришлось оставить его у родственников в Башкирии, договорившись, что Твикс будет доставлен до места нового проживания чуть позже.
Итак. 10.01.2024. На кота приобретён отдельный билет, как того требует регламент РЖД. О том, что в вагоне находится животное в переноске извещены 2 проводницы рейса.
Поезд по маршруту идёт несколько дней, первая ночь в пути далась нелегко – пожилому человеку уснуть ночью не удалось. Поэтому около 11 утра 11 числа Евгений проваливается в сон. Предварительно поменяв у кота пелёнку и, со слов мужчины, ещё раз продемонстрировав животное одной из проводниц.
Пропажу, как утверждает Евгений, он обнаружил ближе к вечеру, когда большинство пассажиров уже ужинали. Вероятно, Твиксу каким-то образом удалось вылезти из переноски.
Как, когда?
Евгений пробежал вагон, отыскал проводницу (это подтверждено). На место предыдущей уже вышла её сменщица, которая с Твиксом, судя по всему, была не знакома. Кота видели многие пассажиры: тот был пугливым, но очень ласковым, подходил гладиться. Проводница (согласно рассказам Евгения) ответила, что кот "сам выпрыгнул из вагона" – в 12:15 была кратковременная остановка в городе Киров. Начались попытки связаться с представителем РЖД в Кирове.
Со слов Эдгара:
"Он пытался дозвониться, возможно, объяснить, чтобы они попробовали хоть как-то его найти. На что они ответили, что не несут никакой ответственности за ручную кладь. Он начал возражать, что кот – никакая не ручная кладь, на него был приобретён отдельный билет. Они ответили ему повторно всё то же самое. На этом у них разговор закончился".
Поговорить с владельцем кота тем вечером не удалось, ответил он только наутро 12 числа. Эдгар тут же отпросился с работы и начал квест по поиску питомца.
Как рассказывает Евгений:
"Я всю ночь не спал. Там какая-то компания гуляла. Кот находился в переноске, в сумке с молнией. Но он у нас такой активный был, любопытный. Так вот, под утро я наконец-то заснул, а когда проснулся, кота в переноске уже не было. Как я потом узнал – Твикс (может кто открыл его, а может и сам выбрался) пошел гулять по вагону. Проводница его увидела и якобы начала спрашивать – чей кот. Но многие спали, и я не верю, честно говоря, что она всех спрашивала. Просто взяла на остановке в Кирове выбросила его из вагона. Я расстроился ужасно, долго его искал, сообщил в Тихвин, Эдгар сразу в соцсетях сообщение разместил о поиске кота".
Откликнувшаяся на призыв о помощи волонтёр Ольга Кудряшова – жительница Кирова – очень помогла в первые дни поиска. Позже к розыску Твикса присоединилось около 300, а к последним дням – уже несколько тысяч волонтёров.
Развешивали листовки, ходили по домам и вокзалам, прочёсывали улицы и опрашивали всех, кто мог хоть что-то видеть. Звонили в разные инстанции. Привлекали сотрудников вокзала чтобы добыть хоть какую-то информацию. Несколько раз появлялась надежда: то тут, то там рядом с вокзалом якобы видели похожего кота. Вероятно, даже подкармливали.
Чтобы увеличить шансы, Эдгар предложил нашедшему кота вознаграждение в 30 т.р. Кот был дорог их семье, особенно переживала жена мужчины Владислава.
Но, несмотря на старания волонтёров, 19 января вся страна узнала о печальном финале истории. Тело Твикса обнаружили у ЖД станции рядом с деревней Лихачи (8 км от Кирова). Окоченевшим, в сугробе. На то, чтобы найти и спасти животное, не хватило буквально полдня. Кот умер от переохлаждения, и, вероятно, от укусов собак.
Владелец по фото узнал своего питомца.
"Твикс был опознан, это наш кот",
— написал мужчина в поисковом чате в Telergram.
Всё это время проводница поезда не связывалась с его владельцами и не пыталась объяснить свой поступок. Об этом хозяйка кота Владислава Гайфуллина рассказала 19 января "Газете.ру".
И лишь 22 января решила дать хоть какие-то пояснения (телеграм-канал Baza). Якобы в тот день у неё было много работы (помимо основных обязанностей нужно было контролировать заправку водой), и она не смогла опросить всех пассажиров вагона. А в базе нет информации какое животное конкретно с кем едет. Обнаруженный кот, по её словам, был "очень похож на бездомного и выглядел неухоженно". Тем более, в вагоне ехала с семья с элитной собачкой, которые выразили опасения, что Твикс может заразить их питомца. И решение избавиться от кота было принято буквально за пару минут.
История тут же широко разошлась в СМИ и телеграм-каналах.
Ну а дальше... полетели искры, затрещали скрепы, и началось великое противостояние одной правды против другой.
По ходу публиковались более расширенные и дополненные "авторские" версии. Появлялись "свидетели", утверждавшие, что лично ехали на соседней полке с Евгением, что он пил всю ночь, сам выпустил из переноски кота, не удосужился уведомить никого о пропаже... По проводнице тоже проходились без жалости. Откуда-то выскакивали чуть ли не друзья семьи, уверявшие, что виновница трагедии и употребляет, и детей бьёт, и нарочно не нашла хозяина Твикса и вообще злонамеренно швырнула его прямо под колёса.
Эдгар продолжал настаивать, что ими было сделано всё возможное чтобы предотвратить инцидент.
Проводница продолжала настаивать, что Твикс самостоятально выпрыгнул из поезда.
Всё бы ничего, да вот только на видео с камеры, установленной на Кировском вокзале, отчётливо видно, как чья-то рука (предварительно – той самой проводницы) кота с высоты кидает в снег. На минуточку, температура за бортом в тот день опустилась до -24.
Потом появилась информация, что хвостатого якобы ещё утром 11.01. заметили новые пассажиры (вероятно и те самые владельцы собачки), пожаловались проводнице, и это именно они потребовали избавиться от животного. "Буквально, подбили", – писали соцсети. Вот та, не найдя хозяина, и выпустила Твикса на улицу во время остановки в Кирове.
Ещё позже представительство РЖД стало ссылаться на адекватность действий проводника ибо действовала она "строго по внутреннему регламенту". Однако предоставить таковой они отказались.
Вот этот документ – единственное, что удалось найти для понимания правомерности действий проводника на рейсе. Но там только общий перечень обязанностей.
Но представители РЖД настаивают, что должностные инструкции всё-таки существуют. Что именно руководствуясь ими и проводилась идентификация несчастного кота на протяжении стоянки в г. Киров.
Так почему же всё-таки не был установлен владелец животного, если имелся и билет, и опрос был ЯКОБЫ проведён в соответствии с требованиями?
"Помимо нашего кота на этом рейсе ехали всаго лишь три пассажира с животными, почему проводница не спросила их всех, непонятно",
– удивлялась хозяйка Твикса.
По словам другой проводницы, с которой побеседовало издание KP.ru, сменщица поступила непрофессионально. До выяснения обстоятельств кота можно было оставить в купе для отдыха. Кроме того, она считает, что следовало проверить наличие животных через систему идентификации и обслуживания пассажиров или лично опросить всех, кто ехал в поезде.
"Мы должны знать, кто едет у нас в вагоне. А пассажиров с животными запомнить легче всего. Даже если проводник пропустил мимо ушей информацию о пассажире с мелким животным, то он обязан проверить наличие такового через систему идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП). Для этого у нас есть телефон со специальным приложением с личными данными людей в вагоне. Допустим, что система дала сбой. Тогда надо опросить всех без исключения пассажиров и напарницу, не видели ли они хозяина животного. Если и тут ничего не получилось бы, то следовало бы обратиться к начальнику поезда за дальнейшими инструкциями. Может, кот вообще из другого вагона. Тогда с помощью начальника опросили бы все вагоны".
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!
НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОЯВИВШАЯСЯ УЖЕ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ, позволила дополнить хронологию интересными подробностями.
❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️
Глава "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) Владимир Пястолов в рамках служебного расследования тщательно просмотрел видео с камер, установленных непосредственно в вагоне электропоезда.
Во-первых, на кадрах отчётливо видно, как проводник несколько раз проходит с котом на руках мимо Евгения, но по непонятной причине он то ли НЕ слышит, то ли почему-то НЕ идентифицирует своего питомца.
"Идёт процесс подготовки к отправлению поезда. И далее проводник проходит несколько раз, всё это перед глазами, и пассажир находится на своем месте, расстояние несколько сантиметров, но он почему-то не признал его".
Конкретно этой части видео пока не предоставлено. И это не может не настораживать.
Во-вторых, чуть ранее камера зафиксировала сам момент побега Твикса из переноски.
И вот комментарий Пястолова к этому "достаточно интересному сюжету":
"Во время стоянки в городе Киров владелец кота не спал. За несколько минут до прибытия поезда на станцию он идёт с котом в санитарную комнату, мы видим – в противоположную от проводника сторону. После, вернувшись, ставит переноску под полку и выходит на перрон с другими пассажирами на четырёхминутную остановку".
Прогулявшись немного на свежем воздухе, Евгений вернулся и тут же залез на свою (верхнюю) полку. И именно в тот же момент, когда он забирался на место, Твикс вылез из переноски на полу и шустро убежал. Вот что говорит глава ФПК:
"Это произошло практически синхронизировано, там разница в несколько секунд".
Издание Mash первым выложило то самое видео с камеры поезда.
Видео довольно плохого качества, поэтому вот расшифровка от канала.
Крайне неожиданным фактом оказывается то, что проводница не лично спускает кота в снег, а просит это сделать постороннего человека.
Лично для меня совершенно не понятно, почему эти данные подняли только сейчас, ну да опустим этот факт. Главное, что записи эти есть и они могут стать если не ключевыми, то, как минимум, крайне важными в решении суда.
Вернёмся к моменту, когда стало очевидным, что кот пропал при невыясненных (теперь мы уже знаем их!) обстоятельствах.
После огласки команда добровольцев во главе с волонтёром Ольгой принялась искать кота по всему Кирову и окрестностям.
Тем временем, к поискам уже подключился сам владелец кота, Эдгар, и, само собой, направился писать заявление в полицию.
А дальше начались чудеса в решете.
В первый же день после получения информации о пропаже животного, Эдгар пишет заявление на возбуждение уголовного дела. Ситуацию описывает своими словами, предварительно упирая на возможную статью "самоуправство". Но изначально хотя бы просто "провести проверку, выявить виновных".
Но ПОЛУЧАЕТ ОТКАЗ.
Светлана Боган, инспектор Кировского ЛО МВД России на транспорте:
"Органами дознания Кировского линейного отдела МВД было отказано в возбуждении уголовного дела по статье 330 УК РФ за ОТСУТСТВИЕМ состава преступления. Потерпевший вправе решить вопрос в порядке гражданского судопроизводства".
Правмерны ли такие действия? Абсолютно.
Но... как говорится, есть нюансы.
В 2018 году в Конституцию РФ внесён закон об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. А в прошлом году он претерпел изменения и был дополнен поправками.
До этого, аж 20 лет назад, уже были разговоры о принятии действенного документа, предписывающего серьёзную ответственность за причинение вреда жизни и здоровью братьев наших меньших. Старый закон от 1996 года практически не работал. А этот, вроде как, призван был "устранить все предыдущие ошибки" и реально защищать права животных, пусть даже и посмертно.
В рамках нормативного акта (ст.245 УК РФ) наказывается по закону
"жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье".
Запрещены:
• пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к нему;
• оставление животных (их нельзя выбрасывать).
Таким образом, мы видим, что действия ПРОВОДНИКА как бы напрямую НЕ попадают под действия закона. Если не будет доказано наличие целенаправленного злонамерения.
В то же время, ст. 210 ГК РФ гласит:
"собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором".
То есть ответственность за жизнь и здоровье питомца несёт ВЛАДЕЛЕЦ.
А потому НИ привлечь к уголовной ответственности, НИ даже потребовать штрафа или иной компенсации как за живое существо, хозяин Твикса не вправе.
Что такое отсутствие состава преступления?
Это ситуация, когда в действиях не усмотрено злого умысла. То есть факт того, что проводник действовала согласно должностным инструкциям (если таковые, конечно, будут представлены!): при обнаружении бесхозного животного в вагоне электропоезда, его необходимо немедленно ссадить на ближайшей станции.
А теперь ещё немного интересных уже ОФИЦИАЛЬНЫХ фактов.
В дочерней компании РЖД, Федеральной пассажирской компании (ФПК) опубликовали результаты служебного расследования. Там сообщили, что пассажиры заметили кота, который ходил по вагону без присмотра.
"Проводник несколько раз опросила пассажиров вагона, но на вопрос, кому принадлежит кот, ей никто не ответил, — уточнили в компании. — Тогда проводник предположила, что кот случайно забежал в вагон во время стоянки на станции, и приняла решение ВЫПУСТИТЬ его, так как, возможно, хозяева животного могли ОСТАТЬСЯ НА СТАНЦИИ и искать его там".
В ФПК также указали, что хозяин кота обратился к проводнику спустя 10 часов (позже будет доказано, что спустя 7,5) после отправления со станции Киров. Претензий к работникам поездной бригады у него НЕ БЫЛО.
Если опираться на эти законодательные нормативы, выходит, что в ситуации полностью виноват сопровождавший питомца мужчина. До этого в транспортной полиции также говорили, что инцидент случился из-за невнимательности пассажира, который не застраховался от побега кота из переноски.
Но реакция участников общественной дискуссии среди лидеров мнений, как и среди обычных пользователей сети, тем не менее, крайне разношёрстная.
Поступок проводника всколыхнул общественность не на шутку.
Интересно, что и эксперты не сходятся во мнениях.
Например, первый зампред комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов в разговоре с "Национальной службой новостей" заявил, что проводнице грозит уголовная ответственность — по части той самой 245 УК РФ о жестоком обращении с животными, предусматривающей до 3 лет тюрьмы.
"Это уголовка. Вчера ещё были варианты, чем это может закончиться, но животное погибло. Он замёрз насмерть. Погиб, потому что его выбросили на мороз. Фактически, из-за непрофессиональных действий этой проводницы, которая нарушила все нормы, мыслимые и немыслимые",
– прокомментировал он.
Также он заявил, что невозможно себе представить, чтобы бездомный кот с перрона мог забраться в вагон поезда. Он уверен, что проводница должна была кота отловить, опросить тщательно пассажиров вагона, найти хозяев, вернуть им кота и сказать, чтобы его посадили в переноску.
"Вообще-то это первый такой скандал. Перевозка животных в российских поездах уже давно отработана и находится на очень высоком уровне. Поэтому поведение проводницы выглядит очень странным. Животное в любом случае считается имуществом пассажира, которое попросту выкинули. Если дело не заведут, то я лично обращусь в прокуратуру".
Телеграм-канал главреда ИА Regnum, члена Совета по правам человека при президенте РФ, Марины Ахмедовой, транслирует такое мнение.
"Сразу скажу: котика мне, как и любому нормальному человеку, тоже очень жалко. Но в этой железнодорожной истории непонятно абсолютно всё. Где был хозяин, почему никто не разбудил его в то время, когда проводница проводила опрос пассажиров вагона на предмет того, чей кот разгуливает по вагону? Почему хозяин винит всех, за исключением себя, угрожая добраться с этим вопросом до президента?"
— не соглашается депутат Госдумы Валерий Селезнёв. Ответ на эти риторические вопросы от него же самого нетривиальный:
"Нельзя исключать, что перед большими электоральными изменениями кто-то пытается подпортить моральную репутацию РЖД. И если это окажется постановкой, то, к великому сожалению, в конце никто не сможет написать фразу о том, что «ни одно животное не пострадало»".
Екатерина Мазулина однозначно склоняется к тому, что проводник ФП должна понести уголовное наказание. Также она предложила установить памятник коту Твиксу.
Кандидат юридических наук, зампред Комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Александр Терновцов комментирует так:
"В конкретной ситуации, безусловно, могут быть основания для наступления гражданско-правовой ответственности. Но зависит это от нюансов событий, конкретных действий человека, перевозившего питомца, и действий проводника. Статья 1064 ГК устанавливает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А статьи 793 и 796 ГК предусматривают ответственность за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке и в случае утраты груза".
Помимо этого, при определенных обстоятельствах действия проводника могут образовывать состав административного правонарушения или даже преступления — вышеупомянутого самоуправства.
"Ответственность за самоуправство установлена как административная, так и уголовная, если противоправные действия причинили существенный вред" – пояснил Терновцов.
Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский считает, что дело может быть рассмотрено аж по 4 статьям:
▪️самоуправство (статья 330 УК РФ, арест до 6 месяцев),
▪️умышленная или
▪️по неосторожности порча имущества (статьи 167, 168 УК РФ, лишение свободы на срок от 1-2 лет), а также
▪️халатность (статья 293 УК РФ, арест до 3 месяцев).
"Говорить же о жестоком обращении с животными не приходится ввиду отсутствия прямого умысла. Конечно, большинство мнений основывалось на эмоциях. Теперь установлено, что Твикс погиб, и отпала самая большая неопределённость в оценке действий проводницы. И уже можно озвучить предварительное мнение о её виновности или невиновности. А окончательные выводы сделают следствие и суд".
При этом Хаминский обратил внимание, что при проверке могут вскрыться факты, которые подтвердят невиновность проводницы. Речь идет, например, о том, что при посадке на поезд билет на Твикса не предъявили, или же пассажир проследовал в вагон, не предупреждая о том, что везёт с собой питомца.
"К тому же, сегодня многие переноски для мелких животных практически не отличаются от обычных сумок, и проводница могла этого не заметить. Нахождение в вагонах поезда безнадзорных животных не допускается, и сотрудница РЖД могла действовать по ситуации. В любом случае виновность устанавливает не общественное мнение, а следствие и суд",
— подчеркнул Хаминский.
Ему вторит Анастасия Комагина, зоозащитница:
"К сожалению, возбудить уголовное дело по статье 245 будет крайне тяжело. Но возможно провести дело по статье УК «Умышленное повреждение или уничтожение имущества», поскольку проводница сознательно допустила потерю кота".
Комментарий ещё одного эксперта.
"С точки зрения юридической, история неоднозначная. Никаких увечий целенаправленно животному не наносилось. Но отношение к домашним питомцам подкреплено и гражданским законодательством. Статья 137 ГК предусматривает, что к животным применяют общие правила об имуществе. А отношения, возникающие при перевозке животных, регулирует законодательство в области транспорта. В данном случае это утверждённые правила перевозок животных железнодорожным транспортом. Поэтому как рассудит суд – спрогнозировать сложно".
Сам Эдгар, несмотря на трагическое завершение истории, очень благодарен всем откликнувшимся и тем, кто помогал искать Твикса.
"Спасибо всем большое! Всем откликнувшимся и небезразличным!
Что же касается проводника. Я не верил, что люди могут быть такими жестокими и оставаться безнаказанными! Хочу сказать, что мы это дело просто так не оставим! Я сделаю всё, чтобы виновные ответили по закону. Я пойду в полицию, суд, прокуратуру, дойдем хоть до президента чтобы справедливость восторжествовала".
Ну а что та сторона?
- Свердловская транспортная прокуратура организовала проверку по поводу ненадлежащего оказания услуг при перевозке животных.
- В ФПК же заявили, что проводница действовала строго в соответствии со служебными инструкциями.
- РЖД выразили соболезнования и принесли извинения. И дипломатично отметили, что к трагическому происшествию привели "отдельные недостатки нормативных документов, отсутствие взаимной ответственности персонала и пассажира" и стечение обстоятельств.
В связи с планами ФПК в отношении волонтёрских организаций, искавшая Твикса команда уже попросила представителей компании связаться с ними по этому вопросу.
- К расследованию ситуации привлечён Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, который поручил немедленно организовать проверку по делу.
- Временно отстранена от работы с пассажирскими поездами проводница, выбросившая кота. Об этом сообщил замглавы компании Иван Колесников на круглом столе "Правила перевозки домашних животных общественным транспортом" в Госдуме.
"В настоящий момент проводник отстранена от работы с пассажирами. <...> Она сейчас не работает с пассажирскими поездами – временно, на период проведения рассмотрения".
- РЖД изо всех сил старается не потерять имидж, поэтому в срочном порядке через сторонние ресурсы доказывает всему миру, что они хоть и накосячили, но вообще-то хорошие.
В связи с этим в последние дни в разных пабликах ВК завирусилось это фото 2021 года.
На этом кадре сотрудница РЖД поезда Псков-Москва во время короткой остановки на Старой Руссе угощает колбасой кота по имени Феликс. Эта история была освещена в рамках выставки фотографа Дмитрия Маркова. Чёрно-белый кот ежедневно подходит к последнему вагону поезда в 22:40 уже на протяжении нескольких лет. Все сотрудники поезда знакомы с Феликсом и всегда подготавливают для него угощение.
Общественность, видя и слыша это, всё равно кричит и стенает.
В жерло этого извергающегося безумия дров подкидывают и представители шоубиза и блогеры, которые не прошли мимо события и всячески его мусолят день за днём.
Комментарии в интернет-пабликах расшатывают лодку, только вот не ясно в какую сторону.
Одни зовут защитников, вставших на сторону Эдгара, зоошизой и вступаются за мать двоих детей. Другие подписывают петицию с требованием уволить проводницу. К слову, она набрала уже почти 400 тысяч подписей за 4 дня.
В противовес этой, сутки спустя была запущена петиция в поддержку проводницы. Но на неё не набралось и 200 подписей...
Градус негодования достиг накала.
Неудивительно. У нас всё чрезмерно. На полную катушку любим и так же рьяно ненавидим. Всех. Хозяина, отчима, проводницу, всё РЖД, вместе взятое.
Откуда-то появилось фото предполагаемой виновницы. В её адрес тут же посыпались угрозы. Да ещё и с оскорблениями. "Хотим знать, где живет эта проводница!", "Живодерка. Судить её!", "Вчера она кота выкинула, завтра ребёнок у неё в вагоне окажется бесхозный и она его на мороз выбросит". Ну, или родину продаст. Срочно найти, покарать, наказать!
Петиция с требованием "прекратить травлю" собрала меньше 100 голосов.
За женщину вступились сотрудники редакции "Московский комсомолец", которые одни из первых ответили на этот эпизод и изначально стояли на стороне владельца Твикса. Теперь же издание пишет о "сакральной жертве" и о том, что моральное лицемерие, порой, толкает даже самых человечных на нечеловеческий буллинг.
"Что же стало причиной рождения сакральной жертвы? Жалость? Гнев? Сострадание к братьям меньшим? Просто морозной зимой за окном навеяло?
Нет. Поводом стало отречение. Желание откреститься: «Какая нечеловеческая жестокость! Какое чёрствосердие! А мы-то не такие!»"
Зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, депутат Жанна Рябцева на круглом столе попросила воздержаться от "жёстких мер" против проводницы.
"Прежде всего, нужно оставаться людьми. Нам стоит более внимательно посмотреть на биографию этого работника, представителя династийной професии. Ведь человеку, который ещё вчера вёз раненого бойца из горячих точек , сегодня "из-за кота" грозит уголовное преследование, наказание и отстранение от работы. Уже многие об этом говорили и я еще раз повторю: прекратите травлю проводницы, пока не довели человека до петли".
Борис Якименко, известный культуролог, историк и писатель, в эфире передачи "Соловьёв. Life" назвал явление подобной интернет-травли "симптомом социального нездоровья":
"Как вы не оставите в покое эту женщину? Она, у которой не было никакого злого умысла, которая честно выполняла свою работу проводника – много лет она ездила, она могла ошибиться, могла перепутать – рвите её в клочья, жгите её, расстреляйте, но возьмите автомат, возьмите убейте и скажите: "Я за кота отомстил". Вы бы так людей любили, как котов".
Общественный деятель, журналист Екатерина Винокурова видит причину того, почему же именно эта история всколыхнула столько неравнодушных, в банальном человеческом бессилии.
"Писать, что вам надоели призывы к репрессиям, что вы не можете уже видеть новости о бесконечных смертях, о насилии, о горе – сразу нарвётесь на проклятия и требования выразить сочувствие и поддержку другой стороне. Если выступите против репрессий – сами рискуете попасть под каток. Про политику и вовсе надо молчать. Тысячи людей в жуткий мороз пошли искать кота. Потому что глобально есть ощущение бессилия – значит, надо искать кота. Искать хоть для одной истории счастливый финал, которые у нас просто забрали. Увидеть хоть какой-то свет в конце тоннеля".
По факту же...
Сдвинется ли после этой истории хоть что-то с мёртвой точки – неизвестно. В России, как всегда больше всего тупиков в переходах от слов к делу.
Апофеоз бурной деятельности обычно бывает только на словах.
Битвы диванных критиков нечасто дают плоды. Однако если дело уже сейчас имеет резонанс куда бОльший, чем, к примеру, статьи о низких пенсиях и жёнах СВОшников, и переплюнула даже "голую" вечеринку Ивлеевой, может, и определят виновных и установят хоть какой-то порядок в этом, действительно, многогранном эксцессе.
Кто виноват из них, кто прав, судить не нам.
ПДД, как известно, пишутся кровью. Поправки в законодательство вносятся как раз-таки после подобных резонансных дел.
И так выходит, что право решать как сложится дальше и судьба этой женщины, и всех таких же котов отчасти предоставлено именно НАМ.
Но.
Как всегда, взявши за оправдание русский "авось" и вооружившись субъективными нормами мироощущения, человеческая масса теряет тонкую грань между сочувствием и возведением в ранг святых, обвинением и мракобесием.
Чтобы воз сдвинулся, наконец, с мёртвой точки, и мы из бездумно-бездушного общества потребления начали реинкарнировать во что-то благопристойное, нужно перестать уже громко и показательно эмоционировать, называя это высказыванием МНЕНИЯ, и начать действовать – конструктивно и взвешенно. На всеобщую ПОЛЬЗУ.
Как ди Каприо. Как доктор Лиза. Как эта волонтёр Ольга, в конце концов.
А ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ?
НА КАКОЙ ВЫ СТОРОНЕ?
В следующей статье приведу интересную статистику и реальные случаи, показывающие как же на самом деле работает (или НЕ работает) в России статья о жестоком обращении с животными.
P.S. Пожалуйста, если у вас есть интересная тема на разбор, пишите!