Рилс работают и привлекают аудиторию только счастливчикам? Если вы так считаете, давайте посмотрим, какие ошибки чаще всего допускают их авторы, и как их можно избежать.
С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Недавно я подсчитал, и оказалось, что общее число людей, посмотревших мои рилс и сториз, уже достигло 65 миллионов. Один из роликов даже набрал 11,5 млн просмотров. Хотите узнать, как достичь таких результатов – избегайте неверных действий и используйте советы, приведенные ниже!
Типичные ошибки и способы их избежать
1. «Что вижу, о том и пою». Если вы позиционируете себя как эксперт, не стоит выкладывать в ленту видео с котиками и умилительными младенцами. Конечно, если вы не ветеринар и не врач-педиатр.
Как лучше поступить? Снимайте рилс на темы, которые освещаете в блоге. Даже если вы ведете съемку во время своего отпуска, делайте акцент на связанных с вашей деятельностью моментах. Например, косметологи смогут рассказать о способах защиты кожи во время похода на пляж.
2. «По наитию души, или я в потоке». Хотите снять ролик, где зрители ничего не поймут – смело приступайте к импровизации. Никаких целей, замыслов, сплошное вдохновение! Уделите этому весь день. И можно даже не один.
Нет лишнего времени и есть идеи, которые нужно донести до аудитории? Тогда лучше заранее прописать сценарий. С чего вы начнете, когда будет сказана первая фраза, каким будет финал. Чем подробнее вы продумаете все детали, тем меньше времени потратите на саму съемку. И зрителям не нужно будет гадать, о чем же ваш рилс, – вы прописали основную мысль еще на этапе создания сценария.
3. «Конкретика - не для нас». Хорошо, когда можно долго и размыто размышлять вслух, таинственно глядя в камеру…
Чем четче и лаконичнее вы сумеете озвучить главную идею своего ролика, - тем больше зрителей захотят досмотреть ваш рилс до конца.
4. «Эмоции и чувства в кадре – это лишнее!». Только официальный стиль, все ровно и скучно, с интонацией робота Вертера. Нельзя, чтобы аудитория заподозрила, что вы тоже человек!
Эмоции позволяют нам выделиться и запомниться на общем фоне одинаковых лиц. Поэтому не стесняйтесь, смело проявляйте всю гамму чувств с помощью мимики и интонации. Главное, чтобы они выражали то, что происходит в этот момент с вами.
5. «Навязывать людям нужные действия – это нехорошо!» Зачем нам лайки, подписки и призывы написать в Директ для записи на консультацию, – это же верх наглости, воспитанные блогеры себе такого не позволяют!
Если вы эксперт, то ваши рилс обязательно должны к чему-то призывать, иначе человек не сориентируется, что ему следует делать и как себя вести после просмотра ролика. Этот момент давно стал частью сетевого этикета, своеобразной платой за ваши старания при ведении канала.
Хотите дружить еще активнее – приходите на мой ТГ-канал. Здесь вы найдете все новости о моих последних проектах и мероприятих, сможете стать участником трансформационного шоу или записаться на онлайн-разбор со мной и моей командой.
Говорить так, чтобы продавать – и этому тоже можно научиться на моем ТГ-канале! Приходите, жду!
Какие из перечисленных ошибок вы замечаете чаще всего?