Если побуждать ученика представлять наиболее возвышенный образ исполняемого произведения, качество звучания улучшается заметно, причём сразу же, и независимо от того, удалось ли найти действительное соответствие музыки и мысли. На каждом уровне мастерства этот метод действует безотказно. Почему? – Потому что сознание, приведённое в активность, вызывает к активности все чувства и восприятия. Как следствие, качество исполнения улучшается: становится точнее интонация и ритм, "эстетичнее" звук, и в целом – благороднее художественный результат. Это кажется понятным, однако много протестов вызывает само понятие "возвышенный образ". Сразу упрекнут и в "надуманности", и в "несоизмеримости", мол, "где ребёнок, а где ваша образность возвышенная". Или: техника исполнения столь трудна, что "не до образов возвышенных". Однако с этими "аргументами" против принципа красоты и его приложения во всём "не соглашаются" факты. Научность, к которой так стремится наше время (и правильно стремится), сегодн
Ускорить развитие способностей. Как работает метод возвышения мысли в музыке
9 февраля 20249 фев 2024
49
2 мин