Найти тему
TankoMania

Char 2С - первый многобашенный танк в металле

Оглавление

Создание танка классической компоновки, несомненно, напрявило танкостроение в нужное "русло". Но инженеры все равно экспериментировали, создавая зачастую нелепые, несуразные и не практичные машины, в погоне за увеличением огневой мощи и бронирования танка. 2С не стал исключением - при его создании как раз преследовались эти 2 цели, и, естественно, к положительному результату это не привело. А теперь рассмотрим это "чудо" французской инженерии по подробнее.

Как и откуда он появился?

Renault FT-17 несомненно был весьма и весьма удачным танком. Но он был легким, т. е. не мог выполнять определенный спектр задач. Сидит, значит, такое французское командование, довольное новеньким удачным танком и неожиданно приходит информация про мощные укрепления немцев - "Линия Гиндебурга". Подумали и решили - (переоценили слегка) нужен новый танчик да покрепче. Ну и французские инженеры фирмы "Char" получили задание - смастерить этакий гибрид "марка" и "рено". То есть: гусеницы охватывали весь корпус как у "марка", но при этом у танка были 2 башни и около классическая компоновка (речь дальше). Разработка началась в 1917 году, в 1919 предполагалось выпустить 300 машин, но так как война закончилась, производство было свернуто. В результате до 1923 года было выпущено 10 экземпляров.

Char 2C №95 "Турэн" (Touraine) в районе деревни Брийе (Brellet).
Char 2C №95 "Турэн" (Touraine) в районе деревни Брийе (Brellet).

Технические характеристики:

Масса - 70 т
Длина - 12 м
Ширина - 3 м
Высота - 4м
Лобовая броня - 30 мм, борт - 20 мм, башня - 37 мм
Парные "Майбахи" по 250 л. с. каждый, максимальная скорость по шоссе - 13 км/ч

Танк показывал довольно неплохие результаты на испытаниях - ров шириной 5,5 м, ступени в рост человека, проходил реки вброд глубиной до 2 м.

Вооружение состояло из 75-мм пушки в передней и пулемета в кормовой башнях. Башни располагались достаточно высоко, что позволяло уменьшить "мертвую" зону обстрела, ну а бортовые пулеметы, вынесенные за ходовую часть - продольный обстрел траншей. Был и существенный минус в таком решении расположения башен - исключался круговой обстрел. Экипаж состоял из 13 человек. Таким образом, новые решения произвели некий "откат" назад - экипаж снова стал довольно большим по численности.

Char 2C
Char 2C

3С?

В конце 1920-х годов была произведена модернизация танков: были усталовлено 3 двигателя по 660 л. с. - в сумме почти 2000 л. с. (чего? а как?), усиление подвески, улучшение средств радиосвязи и управления. На некоторых машинах 75-мм орудие было перемещено в кормовую башню, а в замен него было установленно короткоствольное 105-мм орудие (не кисло на самом деле), а так же была утолщена броня до 50/30 мм лоб/борт. В некоторых источниках указывалось, что это был уже 3С.

Конец

Эти великаны даже успели поучаствовать и во Второй мировой войне, но конец был бесславным - все 8 оставшихся танков были уничтожены немецкой авиацией при перевозке по ж/д путям (где то ходили слухи о подрыве собственным экипажем при подходе немецких экипажей из-за невозможности сгрузить танки с платформы).

Заключение

На этом как бы и все, но история многобашенных танков не закончилась - были такие экземпляры как британский "Индепендент" фирмы "Виккерс"; немецкий "Реинметалл" производства одноименной фирмы вместе с "Крупп" - одна из основных фирм по производству немецких танков во время Второй мировой войны. Да и советские инженеры на месте не сидели - Т-42, Т-39, Т-35, Т-28, Т-100, СМК и прочие.

О канале

Но о всех этих танках как нибудь по позже. Следующие статьи будут в основном придерживаться советского танкостроения и некоторых парадоксальных машин всех стран.

А пока можете и подписаться - вам не сложно, а я в свою очередь буду искать интересный материал.

Всего доброго!