В 2024 году в очередной раз меняются правила сдачи экзаменов для получения водительских прав.
"С учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего Административного регламента (с 1 марта 2021 года), проектом смягчаются требования к кандидатам, в частности, увеличивается количество ошибок, при которых экзамен будет считаться сданным", - прокомментировали в ГИБДД.
Согласно тексту документа, количество штрафных баллов, которые допускается получить при при сдаче вождения, увеличено с 5 до 7.
Кроме того, в очередной раз изменены требования к расположению экзаменатора в автомобиле при сдаче практического экзамена. Если раньше на переднем сиденье, где имеется доступ к дублирующим педалям, должен был сидеть только сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, то теперь там будет разрешено сидеть экзаменатору или инструктору автошколы.
"В случае соответствия экзаменационного транспортного средства требованиям, установленным абзацем вторым пункта 3 требований приложения № 3 к Правилам на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться обучающий вождению либо должностное лицо подразделения Госавтоинспекции, соответствующее требованиям абзацев третьего и четвертого пункта 7 Правил. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством", - говорится в новом тексте регламента.
Кроме того, регламент дополняется положением о том, что сидящий на переднем пассажирском сиденье должен вмешаться в процесс управления при угрозе ДТП.
"При проведении практического экзамена лица, находящиеся в экзаменационном транспортном средстве на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, вмешиваются в процесс управления транспортным средством в целях предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие", - говорится в тексте поправок.
Помимо этого, в регламенте уточняется, что выполнение упражнения "Обгон или опережение" при сдаче экзамена должно осуществляться только при наличии такой возможности.
Также упрощается упражнение для автомобилей "Разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом" - ширина условной дороги для этого упражнения увеличится с 5 до 7 метров.
Кроме того, из упражнения "Остановка и начало движения на подъеме и на спуске" слово "спуске" исключается. Таким образом, сдавать нужно будет только старт в "горку".