Найти тему
НеБотан

Самый полный гид для студентов по написанию ЛЮБОЙ работы. Часть 2

Оглавление

В первой части было много сказано о порядке написания работы, а сейчас время рассказать о том, как правильно оформить то произведение искусства, которое получилось (точнее мультимедийная презентация и печатный вариант), чтобы получить максимально высокую оценку? И возможно ли это сделать идеально?

Вот описание всех пунктов:

1. Титульный лист (объем - 1 страница)

Чаще всего образец титульника есть у руководителя или в положении (если Вы участвуете в конкурсе, например). На титульном листе обязательно должны быть :

  • Название образовательной организации (и кафедра/факультет если имеется)
  • Название работы (Исследовательская работа/доклад/курсовая/ВКР)
  • Тема работы
  • Данные того, кто выполнял работу и данные руководителя
  • Год и город (когда и в котором выполнялось исследование)

2. Содержание (1 страница)

Ничего необычного. Видели содержание в книге? Вот и тут так же. Просто перечисляются основные главы работы и страницы, на которых они расположены.

Совет 1: сделайте таблицу с двумя столбцами - в первом будут написаны названия разделов, во втором страницы. А затем просто уберите границы таблицы. Так ничего не будет съезжать!

3. Введение (1-2 страницы, если иное не обговорено с руководителем)

Это самая сложная часть, т. к. в нее нужно вместить актуальность, цель, задачи, предмет, объект, методы, и может чего-то ещё (зависит от руководителя и типа работы).

3.1 Актуальность

В этой части нужно написать, почему для Вас так важно было сделать работу именно на эту тему. Не надо писать глобально, вроде, "эта тема важна для каждого". Лучше конкретизируйте и пишите правдивые причины, почему вы выбрали тему (но не пишите "выбрал, что осталось")😉. Так же очень часто в актуальность вносятся статистические данные.

3.2 Цель и задачи

Цель всегда одна, а задач несколько (2-4 задачи)

Цель может немного повторять тему работы, а задачи должны описывать пути достижения этой самой цели. Задач должно быть примерно (а лучше, если ровно) столько, сколько в Вашей работе глав. Не нужно писать задачу на каждое свое действие - обобщайте!

3.3 Объект и предмет

Объект - это что-то (явление/процесс), что порождает проблемную ситуацию.

Предмет-это часть объекта. Именно эта часть и подлежит изучению.

3.4 Методы

Это самый простой пункт введения. В нем Вы перечисляете все методы исследования, которыми пользовались в работе.

Совет для презентаций: используйте как можно больше наглядных средств - таблиц, картинок, диаграмм, а так же значков и иконок, и как можно меньше текста
Совет для презентаций: используйте как можно больше наглядных средств - таблиц, картинок, диаграмм, а так же значков и иконок, и как можно меньше текста

4. Основная часть (объем зависит от типа работы и критериев оценивания).

Основная часть идёт после введения и именно в ней Вы освещаете выбранную тему. Основную часть следует делить на главы, а они, в свою очередь, могут быть разделены на параграфы (но это не обязательно).

Совет 2: После каждой главы делайте маленькие выводы, которые потом можно, перефразировав, вставить в заключение.

5. Заключение (1-1,5 страницы)

Это просто обобщение всего, о чем было сказано в тексте работы. Заключение обязательно должно соответствовать цели исследования, но не повторять её дословно.

6. Используемые источники и литература (объем не нормирован)

Может казаться, что это одно и то же, но на самом деле все не так.

Источники - это те материалы, которые содержат первичную информацию. Они были написаны либо наблюдателем событий, либо его современниками. К источникам так же можно отнести нормативные акты.

А литература - это уже переосмысленные, переработанные человеком материалы (т. е. источники).

Источники и литературу следует сортировать по алфавиту, дате или значимости для исследования (например, если сортировать нормативные акты, то Конституция РФ будет на первом месте). На счёт типа сортировки лучше посоветоваться с руководителем.

Если в тексте работы много материала, взятого из источников и литературы (а чаще всего так и есть), то желательно после каждого взятого отрывка вставлять сноску на этот документ.

И желательно меньше использовать информации с сайтов - старайтесь найти первоисточник!

7. Приложение

Приложение можно вынести в конец работы и каждый материал (фотография, интервью, диаграмма, таблица) должен располагаться на отдельной странице и быть подписан вверху страницы - "Приложение А" и т. д. (можно Приложение 1, 2...)

На счёт этих же материалов есть ещё одно правило - если они маленькие (не больше 1/4- 1/3 страницы), то их можно вставить и в сам текст.

Так же на счёт приложений: на все приложения должны быть сноски в тексте. Вставляйте их следуя логике.

Каждая фотография, таблица и диаграмма должны быть подписаны - что изображено и источник.

Единственное, про что стоит ещё сказать - это форматирование:

  • Times New Roman,
  • пт 14,
  • междустрочный интервал 1 или 1,15,
  • без отступов после и перед абзацем,
  • выравнивание по ширине,
  • нумерация всех страниц (кроме титульного)

Совет 3: перед печатью или отправкой Вашего шедевра, сохраняйте вордовский документ в формате ПДФ! Так ничего не съедет в последний момент!

Всегда советуйтесь с руководителем, потому что у каждого свои требования. И тогда работа станет идеальной! Удачи🍀