Заранее прошу прощения у фанатов данного произведения, но такой бредятины я давненько не читала.
«Берлинский синдром» Мелани Жюстин стоял на моей книжной полке достаточно долгое время. Разбирая книжный шкаф я наткнулась на данное произведение и решила наконец "взяться" за него.
«Захватывающий психологический триллер» - гласит аннотация. У меня только один вопрос: в каком месте?!
Если Вы вдруг подумали, что я не очень серьезно отношусь к теме зависимости жертв от похитителей, то нет, поверьте! Я читала много литературы на эту тему, смотрела ролики на YouTube и представляю, насколько это страшно и реально. И я прекрасно понимаю, какими невероятными манипуляторами являются эти люди. Речь не об этом. Речь лишь о том, КАК написана эта книга.
Сразу хочу отметить, что задумка книги обалденная! Когда я дочитала ее до конца (да-да, я дочитала, так как до последнего надеялась, что хотя бы финал «даст жАру»), первой у меня возникла мысль: «эту бы тему, да в руки Джона Фаулза!».
Впервые встречаю книгу, в которой такая идеальная задумка и такая ужасная реализация задуманного. Ну ладно, начало еще как-то увлекает, но это буквально страниц 15-20. Дальше начинается полнейшая тягомотина.
Персонажи плоские, ничем не цепляющие, главная героиня так вообще - откровенно раздражает. Я снова вспоминаю Фаулза и его «Коллекционера». Когда я читала о запертой в подвале Миранде, мне дышать тяжело становилось вместе с ней! Когда Миранда пыталась бежать и соскребала землю гвоздем, мои руки сжимались, желая помочь ей. До такой степени сюжет вовлекает! А здесь… полное равнодушие главной героини к своему состоянию, равно как и полное равнодушие автора к своему произведению (извините, но я ощутила это именно так).
Я думаю, что ожидания от данной книги у большинства людей примерно одинаковы: после того, как главная героиня понимает, что ей не выбраться от своего, скажем так, новоиспеченного кавалера, сюжет должен начать динамично развиваться. Но только не в этом случае. Повторюсь, интересна во всей этой истории была только встреча незнакомцев, а дальше... не водоворот событий, а вялотекущий ручеек.
И вроде бы страшные вещи творит Клэр - режет себе тело, оставляя на коже рубцы; отказывается от пищи; всячески изводит себя, но только изложено это очень и очень пресно. А позже и вообще - романтизировано. Она сидит и часами размышляет о побеге, а когда возможность появляется (ну, вот же она! Бери и беги!), она просто-напросто сознательно упускает её. А как же можно было раскрутить это всё, эх!
Энди - заточивший в своей квартире Клэр, фигура вообще не проработанная и не очень-то понятная. Я надеялась, что хотя бы в нем автор раскроет множество граней, вовлечет читателя разгадкой его личности, увы. Опять провал. Объяснение его поведения прослеживается лишь в том, что в детстве его бросила мать, следовательно, именно из-за этого у него такая дикая потребность в женском присутствии.
Кстати, по мотивам романа снят фильм, может быть он сможет впечатлить?
Возможно, книга попала мне в руки не в то время. Возможно, автор просто, как это сейчас модно говорить, "не мой и не зашел мне". А может быть я просто чего-то не понимаю.
Очень интересно узнать мнение прочитавших эту книгу. Заметила, что очень мало людей слышали о ней. Если Вы читали "Берлинский синдром", поделитесь мнением в комментариях.
Если Вам понравилась эта статья, поставьте, пожалуйста, лайк :) Мне будет очень приятно. И подписывайтесь на канал. Будем вместе обсуждать прочитанное!
Если Вам интересно: "Отец смотрит на запад" - книга российского автора Екатерины Манойло. Необычная история жизни.