1,3K подписчиков

Краски предзимья.

125 прочитали
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах. Когда я приехал в горах стояла не по-северному теплая осень, чем-то даже напоминающая бабье лето только запоздалое. Но, всего лишь за пару дней, теплая осень сменилась глубокой осенью, предзимьем, первозимьем, а когда я уже уехал, наступила зима - снег лёг, уже до весны следующего года.

Но так бывает где-то далеко на Севере. Вот и у нас, в средней полосе, получился ночной переход от глухой осени к предзимью.

Я давно у себя в блоге писал про так называемые подсезоны (почитать про них можно тут), и я тогда писал, что мне очень нравится пограничное время между осеню и зимой. Неяркие цвета, как природа готовится к зимовки, первые заморозки, первый снег, первый лёд на лужах и озерах - по-моему это очень красиво.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-2

Однажды в ноябре, мы с ребятами решили встретиться, пообщаться, пожарить мяса, пожечь костерок - в общем культурно отдохнуть. Далеко ехать смысла не было, поэтому встретились недалеко от Москвы.

Удивительно, но после нескольких недель серой промозглой погоды, именно в выходные распогодилось - наконец-то выглянуло солнце. Обычно у нас бывает все наоборот: всю неделю солнце, отличная погода к выходным или серо или дождь, а с понедельника снова отличная погода.

К утру субботы на поляну съехались я, Саша и Антон. Пока ждали остальных прогулялись по одному небольшому лесочку, который протянулся вдоль берега реки. На моё удивление этот небольшой лесок был изрезан несколькими оврагами, один из них был глубиной метров 7-8, а может и более.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-3
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-4
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-5

В целом, лес захламлён, есть пару полянок с елями и соснами, но в плане грибов, я думаю, здесь ловить нечего. Хотя, будущем летом, можно сюда прогуляться, благо недалеко от деревни.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-6
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-7

Прогулялись до одного лесного прудика. Пруд по-моему рукотворный, и вроде, даже  есть рыба. Хотя наши попытки что-либо здесь поймать не увенчались успехом, но у рыбака на соседнем берегу нет-нет а на крючок рыбка да попадется. Я же только наблюдал как ловко, через пруд,  плавают ужи на небольшой островок в середине этого прудика.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-9

Рядом есть небольшое болотце. Да, это вам не верховое сфагновое болото - здесь же совсем «смерь в камышах». Хотя, на этой карточке очень нравятся цвета предзимья. Вроде ничего особенного - но в тоже время что-то в них есть.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-10

Озимые - единственный ярко-зелёный цвет предзимья.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-11

Пока мы гуляли, приехали и остальные ребята. Андрей с Ксенией и Макс со своей дочкой Катей. Ребята до поляны добрались не без приключений. Дело в том, что дорога к поляне пролегала через действующий коровник. Я уже не знаю как и почему, правильно или нет, но с коровника сливают навоз прям на местное поле... По итогу одна машина провалилась прям в навоз... Зато они могут уверенно сказать,  в прямом, а не переносном смысле слова, что они застряли в говне!

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-12

Все на месте, прогулялись, ибо надо больше ходить, ходьба профилактика многих неприятных заболеваний.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-13

Ноябрьский день короток. И хоть цвет от заходящего солнца на фото кажется обжигающе тёплым, но нет, такой свет вестник заморозков.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-14
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-15
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-16

Так что пока светло, идём в соседней олешник заготавливать дрова на костёр. Дрова из ольхи, которая уже не один год стоит сухая - так себе. Полешки трухлявые, и весьма сырые от дождей поливавших накануне выходных. Но все же охапку дров заготовить получилось. Чтобы не тащать их на себе, привязали к машине и лихо оттащили дрова к месту будущего костра.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-17

Половину дров как водится потеряли по дороге. Что же, придётся их переть на себе. Тоже неплохая лёгкая физическая нагрузка.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-18

Солнце свалилось за горизонт. На поляне начался движняк. Макс готовил соус,  Саша пытался развести костёр из полутрухлявых и влажных брёвен, а я пытался растопить самовар из таких же сырых еловых щепок. Все у нас получилось: и соус, и костёр, и самовар.

Посидели побеседовали. Антон и Андрей с Ксюхой вечером уехали обратно в Москву.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-20
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-21

Потихоньку начинало подмораживать... Когда я первый раз глянул на термометр - подумал, что он сломался. Ведь -17С ну никак я не мог ожидать, да и не чувствовались они. Но когда и второй термометр подтвердил показания первого мы конечно все удивились. Зима близко!

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-22

А к нам на костерок, со стороны реки, пришли абсолютно замёрзшие рыбаки. На такой же замёрзшей, почти полностью покрывшийся льдом резиновой лодке. Ну как рыбаки, не совсем уж и честным способом излавливали они рыбу... Но я не судья и судить никого не буду. Пока они ждали машину, чтобы их забрали, постояли, побеседовали: за рыбалку, за погоду одним словом за жизнь.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-23

Ближе к часу ночи, все потихоньку растянулись по машинам спать...

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-24

Синий час как и утреннюю зарю я проспал. Уж больно сильно стал уставать на работе в последнее время. Но  первые лучи солнца я проспать никак не мог. Когда вылез из машины был поражён как за ночь изменилась природа.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-25

Трава на поляне, деревья вдоль реки - все было покрыто инеем. На реке вдоль берега образовался тонкий лёд.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-26
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-27
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-28
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-29

А сама река в своих водах несла небольшие чешуйки льда. Скоро будет ледостав...

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-30
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-31

Несколько карточек с высоты, любезно предоставил человек пожелавший остаться неизвестным.

Немного прогулялся по лесу, поискал некоторые сюжеты, для экспериментов по обработке. Но то что мне нужно было не нашел. Видимо уже поздно.

Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-34
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-35
Бывает так, что всего лишь за одну ночь, может произойти смена сезона: с лета на осень, с осени на зиму и т.д. Что-то похожее было у меня однажды в Хибинах.-36

Вернулся на поляну. Все уже проснулись, из еле тлевших углей я развёл костёр, на котором вскипятили чайник с водой, немного перекусили и начали собираться по домам. Саше надо было ехать в деревню, мне набрать воду на роднике и заехать на дачу, ну а Максиму ехать с дочкой домой в Москву. На этом выходные и наша встреча закончились.

Кстати, совсем забыл. Присоединяйтесь на канал в ТГ - https://t.me/den_solotareff. Здесь все путешествия, походы и просто красивые фото почти в реальном времени.