Иногда я пишу здесь о вокзалах – чаще о воздушных гаванях или о железнодорожных. На то есть две причины. Первая и главная – вокзал является для меня символом предстоящего приключения, при этом он мне достаточно знаком и у меня здесь срабатывает рефлекс предвкушения знакомства с чем-то неизведанным ранее. Вторая – это то, что он является достопримечательностью сам по себе. Часто я оказываюсь в этом месте впервые и обычно никуда отсюда не еду. Обе эти ипостаси достаточно редко совпадают – как правило, получается что-то одно. Но в случае с Павелецким вокзалом – как раз счастливое совпадение.
Павелецкий вокзал интересен сам по себе – но про него много написано, я буду повторяться, но в то же время вставлю в этот маленький рассказ свои собственные впечатления и восприятия. Итак.
Указанный вокзал был построен в 1909 году и изначально был достаточно небольшим. Свое название он получил от поселка Павелец Рязанской области (с ударением, кстати, на первом слоге), о существование которого я даже и не подозревал. Что отличает вокзал от большинства других в столице, которые называются более внушительно и понятно. Это недоразумение пытались исправить в 1912 году – переименовав его в Саратовский. Таковым он пребывал до 1941 года, лишь ненадолго побыв Ленинским – именно сюда из подмосковных Горок привезли тело вождя мирового пролетариата. Но потом вокзалу вернули прежнее имя, которое он носит и по сей день.
Уже в советские времена отсюда было достаточно удобно уезжать на электричке в аэропорт «Домодедово», и поэтому в детстве для меня Павелецкий был символом расставания с Москвой. Честно говоря, в те годы я не особо обращал внимание на его внешний облик, тем более, что проскакивали вокзал мы в спешке, опасаясь опоздать на поезд. И каково было мое удивление, когда я внезапно обнаружил, что вокзал буквально вырос вместе со мной, став длиннее раза в три, а может быть и больше. Причем сделал это очень эффектно, вроде бы совсем не изменил свой облик, а как бы многократно отзеркалился в пространстве. При этом вобрав в себя целую станцию метро, прямо вместе с павильоном, фасад которого украшает сейчас один из залов внутри.
На этом приятные изменения не закончились – через полтора десятка лет отсюда поехал первый «Аэроэкспресс», превратив путь в аэропорт «Домодедово» в очень комфортную поездку. С этого времени Павелецкий вокзал окончательно стал для меня символом приключения – отсюда начинался очередной визит в столицу, иногда переходящий в увлекательное путешествие в дальние страны. Правда впечатление портила огромная яма, занимавшая половину привокзальной площади – однажды выкопанная, она обосновалась здесь на десятилетия.
Но и этому перманентному уродству пришел конец – его место занял подземный универмаг, в котором я, к сожалению, не был и не могу судить, насколько он хорош или плох. Но в любом случае – это намного лучше, чем раньше. И вообще Павелецкий вокзал мне нравится – здесь нет муравьиной суеты Трех вокзалов, он не спрятан под внешними нагромождениями, как Курский, а рядом на площади гораздо свободнее дышится по сравнению с Белорусским. Сюда несложно добраться и легко прямо из метро вынырнуть к перрону. Откуда отправляются поезда на Юг, в «Домодедово» и в неизвестный мне Павелец. И я надеюсь еще не раз испытать при виде знакомого силуэта легкий холодок «под ложечкой» в предвкушении предстоящих приключений.
О надоевших процедурах в аэропортах
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!