Представьте ситуацию: Вы - студент, Вам задали написать что-то объёмное, сложное, но Вы, как всегда, отложили все на последний момент (верю, что Вы все делаете вовремя, но для саспенса оставлю так) и сидите в растерянности перед чистым листом. Вспоминаете или я прочитала Ваше будущее? Чтобы не было такой ситуации, предлагаю Вашему вниманию ОГРОМНУЮ и ПОДРОБНУЮ инструкцию по написанию любой работы, будь то доклад, исследовательская, курсовая или дипломная (ВКР) работа.
Перед началом любой объёмной письменной работы встаёт вопрос: "С чего начать как продолжить?"
1. Определить тему, цель и задачи
Тема у Вас либо уже будет, либо будет хотя бы направление, куда двигаться. Если не получается сформулировать сразу - можно начать писать и уже выбирать из того, что больше нравится.
2. Найти достоверные источники
В начале можно просто полазить в интернете и ознакомиться с выбранным вопросом, хотя бы поверхностно. Но чтобы написать доклад, сообщение, реферат, а тем более курсовую или ВКР необходимы обязательно проверенные источники. Наиболее полезны справочники, статьи в научных (профессиональных) журналах, учебники, учебные пособия для студентов. Так же очень удобны иностранные материалы, если необходимо избежать плагиата.
4. Прочитать источники, изучив тему
Конечно, для лучшего понимания выбранной темы необходимо ознакомиться с большим количеством информации. Не обязательно все включать в работу, но прочитать и понять (в идеале - запомнить) советую.
5. Выписать тезисы, подобрать к ним аргументы
Тут есть два варианта. Можно либо все прочитать на один раз, а потом на втором прочтении выписывать нужную информацию, либо сразу читать и записывать. Не забывайте сразу (пока не потерялись) оставлять ссылки на те материалы, которыми пользовались - записывайте все: учебники, статьи, картинки, графики и т.д.
6. Написать вывод
Пока в голове все свежо надо написать вывод - что получилось и совпало ли с ожиданиями (то есть с поставленными целью и задачами).
7. Погулять, отвлечься
Очень важный пункт! Желательно всегда работу делать минимум в 2 этапа, даже если это просто доклад. Ведь после того как Вы отвлечетесь, Вы сможете посмотреть на работу свежим, незамыленным взглядом.
8. Проверить все на свежую голову
После отдыха можно легче увидеть ошибки, лишние фразы или, наоборот, понять, что чего-то не хватает.
9. Дописать методы, которые были использованы, что-то дополнить или изменить
Если методы нужны, то лучше их описывать в самом конце, ведь не всегда вначале работы можно знать, какие методы понадобятся в процессе работы.
10. Отформатировать печатный текст так, как Вам нужно
Вероятно, в конце работы, текст будет выглядеть как ласкутное одеяло: разные шрифты, разный размер и даже разные цвета. Для того, чтобы все выглядело прилично, нужно привести все к единому стилю.
11. Не следовать пунктам этой инструкции
Здесь я постаралась описать максимально подробно основные этапы работы, но не забывайте, что каждый из нас индивидуален. Что-то можно пропустить или поменять местами, если Вы уверены, что это не повредит. Так же многое зависит от Вашего руководителя и его желаний, критерий и требований. Поэтому, если у Вас получится выполнить все пункты - хорошо, если нет - то же хорошо, ведь все это похоже на творчество, в котором почти нет ограничивающих рамок.
Последний пункт - наслаждаться результатом! Желаю Вам лёгкой и продуктивной работы! Верю, что у Вас все получится!