Сегодня мы вспомним историю образования ювелирного дома Bulgari, посмотрим этапы создания коллекций, и заглянем в мир звезд кино.
История этого знаменитого на весь мир ювелирного дома начинается, как принято считать, с Сотириос Булгарис.
Мальчик родился 5 марта 1857 года в семье Георгиса Булгариса и Элени Строугари.
Родители и 11 детей жили в греческой деревне Парамития в регионе Эпир.
Георгис Булгарис получил в наследство небольшой магазин серебряных изделий.
- Но тяга к ювелирному искусству начинается с деда Сотириоса - Константина, который был уличным торговцем в деревнях Эпира.
В 1877 году семья переезжает на Корфу, а затем в Неаполь.
Обстоятельства взяли верх, и в 1880 году они закрывают магазины из-за высокой преступности и постоянных ограблений.
Сотириос решил оставить отца и в 1881 году с семьей переехал в Рим.
Здесь он сокращает свою фамилию до Булгари. В 24 года открывает магазин по продаже серебра и антиквариата с греческими мотивами.
1884 год считается основанием бренда Bulgari.
Юноша, один из 11 детей и единственный, кто выжил и продолжил семейную традицию, создал империю высокого ювелирного искусства.
В 1905 году открывается флагманский магазин марки на Виа Кондотти 10.
Сотириосу помогали сыновья Константино и Джорджио.
В то время, чтобы привлечь клиентов из разных стран, магазин назвали «Лавка древностей» (Old Curiosity Shop).
В 1932 году управление компанией переходит к сыновьям.
- Сотириос умирает в 1934 году в возрасте 75 лет.
После смерти Джорджо в 1966 году, его сын Джанни возглавил бренд в качестве со главного исполнительного директора со своей двоюродной сестрой Мариной.
- В 1970-х годах бренд открывает бутики в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло.
В 1984 году руководство компанией переходит внукам – Паоло и Николо Булгари.
Пост генерального директора занимает племянник Сотириос – Франческо Трапани.
7 марта 2011 года руководство Bulgari продаёт бренд за 4 300 000 000 евро, что выше, чем когда-либо предлагал LVMH для любой другой компании.
LVMH ( Louis Vuitton - Moët Hennessy)— французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и др.
В феврале 2012 года семья Булгари продает свою долю в 51% в обмен на 3% от LVMH, что сделало их вторым по величине семейными акционерами в LVMH.
- Я надеюсь, вы знаете кто первые?)
Французский бизнесмен-миллиардер Бернар Арно, свёкр нашей Наташи Водяновой.
Все эти перипетии только положительно сказались на компании.
В ювелирном секторе Bulgari занимает одно из ведущих мест.
Бренд культивировал свой особый стиль, который мы безошибочно узнается по ярким цветовым сочетаниям и характерным мотивам.
В дизайне начала 20 века чувствовалось влияние традиционной французской школы.
Например, геометрические формы в броши 1930 года из платины, рубинов и бриллиантов.
Модель в украшениях Булгари 1940-1950-х годов.
С 1940-х годов начал формироваться подлинно итальянский стиль Bulgari.
Знаковое для марки золото ярко-желтого цвета появилось в начале 1940-х, и не в ювелирных украшениях, а в драгоценных часах.
Перескочив в современность, напомню, что часы Serpenti Misteriosi получили «Часовой Оскар» 2022 года.
В 1950-е годы бренд одним из первых стал использовать камни, выбирая их за цвет, а не только за ценность. Так начали создаваться неожиданные цветовые комбинации из драгоценных камней и самоцветов.
Николо Булгари был коллекционером монет. Он решил увековечить древнюю римскую валюту в изделиях. Так в 1960-х годах появились украшения Monete.
Брошь En Tremblant 1962 года
В начале 1970-х годов компания выходит на европейские и американский рынки.
Золотое колье 1979 года с рубинами, сапфирами, лазуритами и бриллиантами из коллекции Bulgari Heritage.
Золотая эпоха Dolce Vita даст множество идей для творчества.
В 1980-х и 1990-х годах компания представит новую концепцию универсальных украшений, которые можно было носить ежедневно, легко комбинируя в бесконечном множестве сочетаний.
В эти годы было создано немало шедевров. Есть очень интересные экземпляры с символикой СССР.
В эпоху Dolce Vita ювелирный дом получил широкое признание у мировых звезд.
Звездные итальянские комедии, голливудские исторические картины про Рим, способствовали этому. Помните фильмы «Сладкая жизнь» и «Римские каникулы»?
Бутики Bulgari стали посещать Элизабет Тейлор,
Софи Лорен,
Джина Лоллобриджида и её фильм «Никогда не было так мало»,
Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Анита Экберг и многие другие звезды кино.
Украшения переливаются на звездах, идущих по красной дорожке любых фестивалей планеты.
На сегодняшний день это самый узнаваемый бренд .
- На языке Булгари «дорого-богато» звучит как «дольче вита». Не поспоришь!
Предлагаю задержать ваше внимание на витрине бутика, который находится в Дубай Молл ОАЭ.
Как тут мимо пройдешь? Лично я – задержалась))
Если Вам понравилось, то подписывайтесь на канал, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй. Спасибо за внимание!
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!