Найти в Дзене

Покупаем бюджетный, но просторный Chevrolet Cobalt. Чего ждать?

Кто он? Бюджетный корейский седан из Узбекистана, получивший сначала американское, потом узбекское (Ravon R4), а в 2020 году — опять американское имя. Из-за гипертрофированной передней оптики экстерьер машины не всем придётся по вкусу. Посадку в очень просторный салон осложняют чересчур широкие пороги. Руль в «базе» имеет регулировку по высоте. Заднее сиденье из-за специфической формы будет однозначно удобно лишь для двух пассажиров. Объём багажника — чемпионские по меркам класса 545 литров, причём под полом скрыта полноразмерная запаска. Жаль, что открывается багажник только с ключа.

-2

Что можно купить? Выбор на российском вторичном рынке не очень большой, но есть. Подавляющее большинство машин носят эмблемы Chevrolet. Над выбором модификации долго думать не придётся — в любом случае будет 1,5-литровый мотор (105–106 л.с.). Примерно половина машин имеют «механику», остальные — автоматическую коробку.

Цены, если не брать в расчёт единичные предложения, стартуют с 500 тысяч рублей. Но лучше заложить на покупку хотя бы 700 тысяч. За наиболее свежие машины просят 1,5 миллиона рублей и даже больше, но около 80% экземпляров укладываются в бюджет до 1,2 миллиона. Из опций можно рассчитывать на кондиционер, электропакет и обогрев передних сидений.

-3

Как едет? Жестковатая подвеска седана поражает своей энергоёмкостью. Вкупе с клиренсом в 160 миллиметров такие настройки делают из Chevrolet/Ravon отличного покорителя российских дорог. Но точность рулевого управления тут не найти. Безальтернативный мотор лучше всего ладит с МКПП — 6-ступенчатый «автомат» слишком задумчив.

Чего ждать? Качество ЛКП у Chevrolet/Ravon довольно посредственное. Сколы возникают быстро, но долго не ржавеют — спасает оцинковка. Быстро облазит краска с дверных ручек. Из-за некачественной сварки вода нередко попадает в багажник. Пластик салона очень легко царапается и часто скрипит. Нередко отсоединяется патрубок отвода конденсата, что приводит к попаданию влаги в салон.

-4

Атмосферный 1.5-литровый двигатель B15D2 имеет надёжный цепной ГРМ и практически лишён слабых мест. Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты на холостых. Бывает, подтекают передний сальник коленвала и клапанная крышка. Нужно не забывать периодически регулировать клапана. Потенциальный ресурс — 350 тысяч километров.

К 5-ступенчатой МКПП особых претензий нет, а вот автоматическая коробка требовательна к чистоте смазки и имеет довольно слабую систему охлаждения. Примерный ресурс до первого капремонта — 200 тысяч километров.

-5

Надёжностью ходовая седана не блещет — мало служат амортизаторы, шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники. Часто они требуют замены, не пройдя и 100 тысяч километров. Стойки стабилизатора — расходник. Проблемы рулевого управления — часто лопающиеся и подтекающие шланги ГУР.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!