Когда Шарлен была маленькой девочкой, ее не особенно интересовали пластмассовые диадемы и ярко-розовые пачки. Более того, она их даже недолюбливала. В беседе с одним южноафриканским изданием Шарлен призналась, что жизнь принцесс никогда ее не интересовала: "Вообще-то я избегала вечеринок, где нужно было облачаться в платье". Юная Шарлен мечтала об опасностях и приключениях. Она говорила: "Моим героем был Зорро, и я хотела быть им".
Тем не менее Шарлен выросла и стала тем, чего так старалась избежать в раннем детстве. 1 июля 2011 года она пошла к алтарю с Альбером, который к тому времени стал коронованным князем Монако. После религиозной церемонии, состоявшейся на следующий день, Шарлен перестала быть известной как профессиональная пловчиха Шарлен Виттсток. С этого момента она стала королевской особой - княжеской супругой, чья слава была связана с мужчиной, за которого она вышла замуж.
На трансформацию Шарлен неизбежно повлиял королевский протокол. Став женой Альбера, бывшая олимпийская пловчиха больше не могла вести себя спонтанно и беззаботно, как это было на протяжении многих лет. В силу своего нового положения Шарлен должна была следовать протоколам во всем: от улыбки до реверанса и того, как она входит в дверь. Однако с годами она неизбежно совершала ошибки, ведь соблюдать королевские правила оказалось невероятно сложно.
Как княгиня Шарлен переделывала дворец
Вскоре после свадьбы Шарлен было поручено отремонтировать и переоформить Дворец Монако. Из-за исторического характера здания эта задача оказалась непростой. Хотя Шарлен просили уважать самые традиционные предметы дворца, она также должна была внести свой собственный вклад в это пространство. И окончательный результат должен был отражать индивидуальность княгини. Альбер в целом согласился с этим: "Что касается оформления апартаментов, я, конечно, вносил свой вклад, но я позволил своей жене решать все вопросы".
К сожалению, Шарлен было нелегко провести тонкую грань между уважением к прошлому дворца и его воплощением в настоящем. Как отмечает эксперт по королевским делам Арлена Принслоо, новоиспеченную княгиню критиковали за ее дизайнерские решения - особенно за те, которые придавали дворцу оттенок простоты. По мнению традиционалистов, задача княгини - уважать славное прошлое монархии. Добавление элементов декора среднего класса было большим нарушением протокола.
Интересно, что покойная свекровь Шарлен, Грейс Келли, пережила нечто подобное примерно за шесть десятилетий до этого, когда оформляла детскую комнату своих детей. Как рассказала Принслоо, "Шарлен столкнулась с теми же проблемами, что и Грейс, когда переехала во дворец и была осмеяна обществом Монако за то, что ее детская была выкрашена в желтый цвет и украшена диснеевскими мотивами "Белоснежки и семи гномов"".
Она злилась на прессу из-за вопросов о детях
Как новобрачной супруги князя Монако Альбера, одной из главных обязанностей Шарлен было обеспечить своему мужу здорового наследника. Кому-то такая динамика может показаться устаревшей. Однако на самом деле большая часть монакской элиты продолжала придерживаться этой точки зрения еще в 2014 году. В результате, когда княгиня не забеременела в течение первых двух лет брака, она подверглась критике со стороны европейских таблоидов и поклонников королевской семьи.
По некоторым данным, Шарлен все больше задумывалась о своей способности произвести на свет наследника. Она даже испытывала проблемы с психическим здоровьем, чувствуя себя "подавленной" из-за этого вопроса. По этой причине беременность стала "запретной темой" во дворце, так как люди не хотели расстраивать ее еще больше.
Поэтому, когда французский репортер Патрик Пуавр д'Арвор публично унизил ее, спросив, хочет ли она вообще иметь детей, Шарлен пришла в ярость. Как рассказывается в книге Арлены Принслоо, королевская невеста без колебаний ответила: "Эй, может, просто дадите нам передышку?". Но, к сожалению, такой вспыльчивый ответ не сочли очень уж "королевским". Как заметила Принслоо, "Шарлен потеряла самообладание и нарушила протокол".
Трудности с реверансом
Даже когда принцесса Шарлен привыкла носить шикарные платья, ей было трудно делать в них реверансы. Спустя годы после того, как она пошла к алтарю с Альбером, Шарлен призналась, что все протоколы, связанные с этим процессом, по-прежнему вызывают у нее недоумение. Как рассказала южноафриканская журналистка Арлена Принслоо в своей книге, в 2019 году королевская особа дала редкое интервью. В этой беседе Шарлен как никогда откровенно рассказала о королевской жизни, признавшись, что "я неправильно обращаюсь к королям, или часто делаю реверанс тем, кому не должна делать реверанс, или забываю сделать реверанс".
Однако из всех этих нарушений протокола самыми сложными кажутся случаи, когда королевская особа делает реверанс... и в итоге у нее случается казус с гардеробом. Как сообщила Шарлен в интервью, "шов моего платья разошелся во время реверанса, а еще я потеряла сережку в блузке во время реверанса".
Подобные инциденты очень расстраивают Шарлен. Как призналась сама Шарлен, "никто не дал мне справочника, в котором было бы описано, как стать принцессой".
После свадьбы княгиня Шарлен не спешила выполнять королевские обязанности
Быть княгиней - это больше, чем просто носить титул. В большинстве случаев это еще и серьезная ответственность. Когда в 2011 году Шарлен связала себя узами брака с князем Альбером, предполагалось, что она начнет выполнять некоторые королевские обязанности. Трудолюбивая и целеустремленная, Шарлен считалась идеальным кандидатом для того, чтобы присоединиться к семье и приступить к работе. Как сказала сама княгиня перед своей свадьбой: "Во многом жизнь спортсмена и жизнь королевской особы опираются на одни и те же резервы. Моя выносливость как спортсменки поможет мне справиться с обязанностями княгини".
Несмотря на такие относительно высокие ожидания от трудового будущего Шарлен, она не сразу приступила к выполнению своих королевских обязанностей. Более того, королевская невеста затянула с этим делом. Через три месяца после королевской свадьбы Шарлен отправилась на Неделю моды в Париже, где журналист Люк Лейтч поставил перед ней вопрос об этом явном нарушении протокола.
В интервью Лейтч вкрадчиво спросил Шарлен, планирует ли она когда-нибудь стать постоянно работающей королевской особой. Ее ответ продемонстрировал понимание ситуации: "Думаю, от меня этого ожидают в ближайшем будущем". Однако после того, как ее свадьба вызвала шумиху в таблоидах, Шарлен, похоже, немного перегорела. Она даже призналась: "Я взяла небольшой перерыв".
Неловкая ситуация с кольцом
Спустя несколько месяцев после свадьбы Шарлен все еще чувствовала себя измотанной и в этом нет ничего удивительного. В преддверии грандиозного события европейские таблоиды постоянно печатали слухи о королевской невесте и ее женихе. Пока Шарлен готовилась к самому важному дню в своей жизни, ходили слухи, что она не заинтересована в браке с Альбером и даже неоднократно пыталась сбежать из Монако. Что еще хуже, некоторые задавались вопросом, о том, что Альбер неверен своей невесте, что обрекало их брак на провал еще до его начала. Другие же утверждали, что союз Альбера и Шарлен был заключен по расчету.
Независимо от того, было ли все это правдой или нет, факт остается фактом: Шарлен была невероятно напряжена в день свадьбы. Она даже нарушила протокол, запутавшись с кольцом.
Рассказывая об этом неловком моменте Шарлен вспоминала: "Я целилась не в ту руку, когда пришло время надевать кольцо". Очевидно, Альберт заметил ее ошибку и сказал: "Дорогая, это не та рука".
Празднование с другом, Чад ле Клосом, победы на Олимпийских играх
То, что Шарлен стала королевской супругой, вовсе не означает, что она перестала быть спортсменкой в душе. Когда ее друг и соотечественник Чад ле Клос завоевал золотую медаль на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне, Шарлен была на седьмом небе от счастья. Наблюдая за соревнованиями ле Клоса на дистанции 200 метров баттерфляем, она постепенно теряла самообладание.
На протяжении всего заплыва было трудно сказать, есть ли у ле Клоса шансы против легенды Майкла Фелпса. В этом напряженном соревновании знаменитый американский медалист лидировал до последней секунды, когда ле Клос с поразительной скоростью коснулся стенки бассейна. В итоге южноафриканский чемпион опередил Фелпса всего на пять сотых секунды, сообщает Олимпиада. Шарлен не могла не прийти в восторг.
На фотографиях с соревнований, видно, как княгиня нарушает протокол и подбадривает Ле Клоса. Шарлен была далека от того образа королевского спокойствия, который так любят демонстрировать высокопоставленные особы, она вскидывала руки вверх и кричала. После окончания гонки в честь победы Ле Клоса зазвучал национальный гимн ЮАР, что заставило Шарлен снова нарушить протокол и пролить слезы радости.
А когда она праздновала победу со своим старым другом и его семьей, ее даже сфотографировали целующей золотую медаль.
Побрилась налысо
16 декабря 2020 года княгиня Шарлен появилась на ежегодной рождественской вечеринке во дворце - и оставила гостей в шоке. Вместо традиционного платья, ожидаемого от большинства королевских особ, Шарлен надела неподходящий наряд. Более того, она полностью отошла от протокола, продемонстрировав свою новую стрижку, которая отличаясь от более женственных причесок, ожидаемых от женщин ее положения. Она выбрила часть головы.
Вскоре после дебюта своей новой бунтарской прически Шарлен рассказала одному французскому изданию, что в ней нет ничего особенного: "Эта стрижка - мое решение.Кажется, она вызвала всевозможные комментарии. Но я давно хотела ее сделать, стиль мне нравится. Вот и все". Она добавила, что ее дети в восторге от стрижки: "Главное, что Жаку и Габриэлле нравится новый стиль своей мамы".
Княгиня Шарлен поделилась фотографией, на которой она запечатлена за решеткой
Королевская семья Монако никогда не придерживалась британской мантры "никогда не жалуйся, никогда не объясняй". На протяжении многих лет Альбер и Шарлен не раз боролись с прессой, подавая в суд на таблоиды за необоснованные сообщения и защищая себя от слухов. Однако, одно дело - жаловаться на прессу, а другое - на королевскую жизнь. Поэтому, когда Шарлен выложила необычную иллюстрацию на своей странице в социальной сети, поклонники забеспокоились.
Работа представляла собой изображение лица Шарлен. Княгиня как бы позировала за прутьями клетки.
Естественно, поклонники королевской семьи начали гадать, не является ли этот пост своего рода королевским моментом #FreeBritney. Учитывая слухи о том, что Шарлен в целом чувствует себя несчастной, этот пост выглядел как крик о помощи. Однако, в итоге Шарлен так и не подтвердила, что именно (если вообще что-либо) означал этот пост. Тем не менее, для женщины ее положения это было очень странно.
Княгиня Шарлен заявила, что будет составлять свой собственный протокол
Может показаться, что Шарлен часто нарушает протокол. Но, скорее всего, она просто ищет свое чувство равновесия среди давления королевской жизни. И в некотором роде кажется, что Шарлен намерена отбросить некоторые аспекты протокола, когда речь идет о воспитании ее очаровательных близнецов, принца Жака и принцессы Габриэллы.
Как рассказала южноафриканская журналистка Арлена Принслоо, монаршая особа не боится критиковать эти королевские правила - по крайней мере, когда говорит на африкаанс. Шарлен использовала этот распространенный южноафриканский язык, чтобы рассказать местному изданию, что она думает о протоколе, заявив: "Я создаю свои собственные
правила. Пришло время двигаться вперед".
Распродажа брендовой одежды, обуви и аксессуаров в СТОКМАНН, успейте купить здесь >>
***
- Источник: Журнал BrandsVillage
- Наш группа в VK: https://vk.com/outlet_brandsvillage_ru
- 15% скидка подписчикам по промокоду: DZEN