Найти тему
Vintage Vogue journal

Последняя коллекция Gucci 2024. Уже неактуально?

Сабато представил обновленные флагманские бутики Gucci в новом сезоне. Коллекция арта, собранная под кураторством арт-консультанта Трульса Блаасмо, в этих бутиках создает "чистые линии и утонченные тона" (бордовый, зеленый и грязно-бежевый). Он также показал коллекцию вечерней одежды Gucci Ancora Notte на LACMA Art+Film Gala 2023, которая основана на переработке архивов бренда 1990-х годов. Несколько знаменитостей, включая Леонардо ДиКаприо, Ленни Кравиц, A$AP Rocky, Эндрю Гарфилд, Педро Паскаль и Эллиот Пейдж, были одеты в бренд для этого мероприятия. Одежда в основном состоит из черных и белых смокингов, но костюмы Гарфилда и Паскаля выделяются: бордовый и темно-синий с белой окантовкой, которые напоминают пижаму.

За это время Сабато провел несколько рекламных кампейнов, в которых выделились следующие идеи:

  • Мужчина Gucci всегда занят, его график очень плотный.
  • Он предпочитает простые и понятные вещи в своем гардеробе, такие как синие джинсы, однотонный ярко-алый джемпер, белая или черная футболка и бежевый тренч.
  • В своем отдыхе он выбирает шелковые пижамные штаны и серое худи с логотипами.
  • Иногда он демонстрирует свою сексуальность с помощью топа с глубоким вырезом или черной косухи с тиснениями в виде буквы G.

И в последнем интервью Сабато говорит, что не любит гостей, но сам проявляет огромную любовь к ним. Он сравнил свой бренд с поцелуем, который не можешь насытиться. Он фотографируется с звездами, которых приглашает для съемок, и гордится этим перед родителями и журналистами. Он оставил огромные надписи на зданиях модных столиц мира, что может рассматриваться как агрессивный маркетинг. Но в то же время, Gucci сталкивается с массовыми забастовками из-за решения перевести часть команды из Рима в Милан. Бренд находится в весьма нестабильном состоянии. Сможет ли официальный запуск мужской линии by Sabato спасти его?

РЕШЕНИЕ

Гостей шоу Gucci Fall 2024 Menswear Сабато решил собрать в более интересном месте, чем миланский Gucci Hub, как это было на женском показе. Локация — литейный завод Fonderia Carlo Macchi в Милане — кажется приветом прошлому месту работы де Сарно, Valentino, где индустриальные пространства нередко становятся декорациями к дефиле. Впрочем, освещение, выстроенное по той же схеме, что и в первый раз, сделало показ практически калькой женского. Этому поспособствовал и саундтрек авторства Марка Ронсона: написанный к прошлому шоу, он остался фактически неизменным.

Да и о коллекции при желании можно сказать то же самое. Ярче всего это могут проиллюстрировать два образа, которые представляют собой точные копии женских: с синими, чуть свободными джинсами, олимпийкой и джемпером поло с блестящим воротом, в каком уже успела отметиться Дуа Липа. А еще шоу точно так же началось с темного макси-пальто. То, что это любимая вещь Сабато в принципе, он уже говорил. Ну а здесь, надо признать, еще и доказал: для мужчин пальто вышли более удачными, чем для женщин. Чуть длиннее, чуть свободнее. Куда более структурированные, с куда большим набором приятных оттенков. Не менее активно, кстати, дизайнер поработал с бомберами. Удивительно, что не повторил модель из темно-красного бархата, как предлагал в свое время Том Форд: именно ради такой юный Сабато однажды заложил колье — подарок родителей.

В целом де Сарно просто придерживался заданного им же курса. Это не полет дизайнерской мысли (или, как он сам говорит, подкалывая своего предшественника Микеле, «не костюмы для альтернативной вселенной»). Это «вещи для людей, которые ходят на работу и свидания». Все те же белые майки, темные костюмные брюки, утилитарные куртки с накладными карманами и однотонные кардиганы. Это шелковые рубашки, деликатно посыпанные стразами джинсы и костюмы — вполне стандартные, если не считать контрастных окантовок, но неплохо сидящие. Это вместительные сумки-торбы и хобо (одна из которых, к слову, выполнена из кожи аллигатора — Сабато обещал, что она будет стоить столько же, сколько и его дом в Милане; ждем ответа зоозащитников). Перчатки из яркой кожи и тонкие летящие шарфы, которыми дизайнер предлагает увеселить всю ту базу, что показывает уже второй раз.

-2

ОТВЕТ

Что мы имеем в итоге? В одном Сабато точно не соврал. Он не хочет, чтобы гости его показов выдавали восторженное «ух ты» («а на следующий день забывали об этом» — именно так, по его мнению, обычно происходит; готовы спорить, почему же тогда мы не выкидываем из головы, скажем, показы Матье Блази или Рик Овенса, ревью на которые есть у нас в тгк?) и совсем не работает на вау-эффект. Де Сарно хочет, чтобы «люди ценили его за качество и реально носили». Вот только такой подход совсем не вяжется с обещаниями влюбить в себя всех вокруг и заставить видеть вещи Gucci во сне. Это ровная коммерческая линия, но не та линия, о которой мечтается. Это хорошая база, но не та, ради которой ты побежишь в бутик, закрыв глаза на ценники. И это точно не то, что говорит о модном доме как о доме, рожденном в Италии. Впрочем, практику Fake it till you make it никто не отменял. Так что, может, и у де Сарно однажды все получится. А мы будем следить.