Найти тему
Дмитрий Дарт

Как я привожу клиентов для механизированной штукатурки

В этом посте я кратко опишу результаты продвижения проекта по механизированной штукатурке в контекстной рекламе (Яндекс Директ).

Клиент раньше не использовал контекстную рекламу. Поэтому для теста запустил небольшую рекламную кампанию. После того как с неё пришло несколько хороших клиентов мы продолжили работать и уже более постоянно и системно рекламировались в Директе.

От поиска пришлось отказаться потому что он был очень дорогой. У нас не было такого бюджета, поэтому нужно было уйти в рекламную сеть Яндекса (РСЯ), чтобы получать клиентов оттуда.

Первые пару месяцев 2023 года было всё отлично. В таблице данные по неделям (каждая строка - одна неделя) начиная с 16 января:

-2

Вначале, на этапе обучения рекламной кампании, заявки всегда несколько дороже, но затем они дешевеют и мы смогли получать их в диапазоне от 240 до 627 рублей, что находилось в пределах нашего целевого диапазона.

В таком ключе ситуация шла до лета, которое порадовало снижением средней стоимости заявки:

-3

Количество заявок возросло, но их было бы ещё больше, но к не всегда вовремя пополнял рекламный баланс и иногда, у нас заканчивались деньги.

Часто бытует мнение, что рекламу можно настроить и ничего больше не делать, но... наступил июль.

-4

Как видим, стоимость заявки в июле резко подпрыгнула почти до 2600 рублей. Пришлось резко тушить этот пожар. Сначала перевёл рекламную кампанию на оплату за конверсии (ставка за конверсию 1000 рублей +20% НДС, получается 1200) на следующей неделе было всего 2 заявки но зато по фиксированной цене.

На неделе, которая началась с 31 июля, видим что рекламная система уже адаптировалась к новой цене заявки и дала аж 10 конверсий за неделю. Поэтому ещё через неделю кампания была опять переведена на кликовую стратегию, чтобы снизить стоимость заявки.

Как видно, план удался. Последующие недели заявки были уже по 800 рублей. Не самый низкий показатель, но намного лучше чем 1200 и, тем более, 2589 рублей.

Ближе к концу года заказов набралось столько, что рекламную активность сильно снизили. Баланс часто пустовал, недельные затраты колебались от 179 до 5242 рублей.

-5

На последней неделе года рекламу полностью отключили, т.к. людям уже не до механизированной штукатурки в это время обычно.

По итогу года по источникам конверсий сразу понятно, что развился бизнес чисто на контекстной рекламе, с неё абсолютное большинство заявок пришло:

-6

Обратите внимание, что конверсий из контекстной рекламы одна из самых высоких. Выше только из социальных сетей, но там 5 заявок за год всего.

Был произведён анализ отказов:

-7

В результате анализа выяснилось, что отказы в этом проекте не имеют прямой зависимости с ценой заявки. Для примера я привёл начало года. Видно, что самые дешёвые заявки были на неделях, когда наоборот, отказы имели максимальное значение.

Т.к. в качестве сайта выступал лендинг, то глубину просмотра анализировать было бессмысленно, у лендингов она всегда колеблется около 1.

Анализ аффинити индекса ничего интересного не показал, интерес финансы значительно выиграл у всех остальных, которые колебались в диапазоне 120-170%. Транспорт ещё немного выбился (199%).

-8

По итогам года был проведён анализ зависимости номера визита и процента конверсии. Проще говоря, когда чаще всего происходи обращение с сайта. В первый визит посетителя на сайт или в последующие. Проще говоря, нужно ли ему время подумать, с какого визита он принимает решение оставить заявку.

Первый визит на сайт:

-9

Второй визит на сайт:

-10

Третий визит на сайт:

-11

Четвёртый визит на сайт:

-12

Пятый визит на сайт:

-13

Возникла интересная ситуация.

Процент конверсии до четвёртого визита включительно растёт. причём в 2 раза. От 4,74% у первого визита, до 11,1% у четвёртого визита. Но количество конверсий в первый визит всё равно наибольшее, причём с большим отрывом.

На этом всё. Если вам необходима реклама пишите в телеграм @kashik или в Вотсап по номеру +7 987 544 32 32.