С тех пор, как американцы ввязались в противостояние с хуситами, 140 раз их собственные военные базы в Ираке и Сирии подверглись нападениям. Около 17 ракет только за один день, например, 20 января, которые не смогли перехватить ПВО, выпущено хуситской группировкой. Жертв среди военнослужащих, как утверждают представители Пентагона, нет.
Тише едешь, но дальше не будешь
Но сообщалось о пропаже двух так называемых морских котиков. Правда, из-за несчастного случая. Есть и 70 раненных. По мере увеличения количества пострадавших растет критика в адрес байденской администрации, которую обвиняют в непропорционально слабых ответах проиранским террористам, неспособности пресечь атаки йеменцев на корабли, курсирующие по Красному морю, и других огрехах.
Объясняя стратегию ограниченных ударов по боевикам, президентская команда ссылается на то, что пока не перейдены критические отметки. Вот когда контингенту будет нанесен существенный урон, следует по-настоящему втянуться в драку. Чтобы не накалять обстановку регионального масштаба, не затрагивается особо и Иран, хотя оттуда экстремисты получают оружие. В частных беседах, как пишут СМИ, высокопоставленные чиновники не сомневаются, что ситуация может измениться мгновенно.
Оппоненты же президента упрекают его в политической немощности. Он не добился приостановки иранцами ядерной программы. Да 500 санкций введены против иранских бизнесменов, компаний, государственных структур. Но это полумеры. Они лишь подкрепили силы противника, уверили его во вседозволенности, непобедимости.
Несмотря на это в швейцарском Давосе Салливан, занимающий пост советника лидера нации по национальной безопасности, продолжил уверять международную общественность в правильности выбранного его шефом пути. Все рычаги управления конфликтом, по мнению политика, сосредоточены в руках Байдена. Он сделает все, чтобы привести к деэскалации в ближневосточном регионе.
Однако республиканцы в этом не уверены. Они считают, что именно он способен разжечь войну. Причем глобального характера.