Найти в Дзене
Советы Дмитрия

Отопления нет, электрика не справляется. Проблема, которой могло не быть

Оглавление

В Новосибирске за последние пару недель произошло порядка 4 крупных аварий связанных с отоплением. Большая часть левого берега осталась без отопления, а затем проблемы появились на правом берегу. А следовательно у меня появилось много работы, потому что старая электрика у многих начала выходить из строя. Одним из заказов была детская школа, у которой была проблема с отключением автоматов из-за превышения нагрузки. Такое случается когда на линию, защищённую автоматом 10 ампер, подключают нагрузку в 4 кВт.

Щит с объекта
Щит с объекта

А меня зовут Дмитрий и я занимаюсь электромонтажом в Новосибирске более 8 лет. Приятного Вам Времяпрепровождения!

Оценка работ

Для начала приехал, чтобы оценить работу и предоставить хоть какое-то быстрое решение, так как это была небольшая детская школа. По приезде, я увидел щит, в котором на входе был установлен вводной автомат на 16 ампер. При этом приходящий кабель на этот автомат был сечением 4 кв. мм. После этого автомата шёл уже провод 2,5 кв. мм. в счётчик, а после него уже на групповые автоматы. Групповых автоматов всего 3 по 10 ампер. Да, даже на розеточные линии были автоматы на 10 А.

И всё бы ничего, просто заменить автомат на розеточные линии, чтобы они выдерживали бо́льшую нагрузку. Но оказалось, что проводка в помещении была сделана кабелем 1,5 кв. мм. Явное нарушение правил проектировки и электромонтажа. Ведь на розеточные линии должно быть сечение не ниже 2,5 кв. мм. Но был ещё один нюанс 2 автомата из 3-х шли на освещение. А последний шёл на розетки. Всего 1 автомат на все розетки в школе, так ещё и с заниженным сечением.

Решение

Так как был уже вечер, то ничего лучшего как установку розетки внутри щита со своей защитой я не придумал. Был такой план: пару обогревателей включается в розетки от щита, а всё остальное как и было. Сделал, подключил, замерил клещами: должно работать и работало до закрытия (несколько часов). Стало теплее, а автоматика работала так как и положено. Правда тепла всё равно было мало. На следующий день включили отопление и необходимость в обогреве отпала.

Новые проблемы

А вот через ещё несколько дней стало очень холодно и снова авария: отопление снова отключили. Как итог пришли к решению, которое должно было быть изначально: добавить розеточные линий, замена вводного автомата и провода от и до счётчика. Наминал можно поднять до 25 А, а добавление в каждое помещение (коих там 4) по розетки из щита с нормальным сечением поможет работать всему в штатном режиме при потере отопления. Сейчас всё висит в рассмотрении у руководства, но такой проблемы бы не возникло если бы всё это было изначально сделано верно.

Очень не люблю ругать коллег, но иногда диву даёшься как можно спроектировать и сделать электропроводку в ШКОЛЕ не по правилам и не следую хотя бы логике. Ведь если бы всё было сделано верно, то "выделенной мощности" хватило бы чтобы поддерживать тепло в помещении до восстановления отопления и без чьего-либо вмешательства. И другой вопрос: почему принимающий работу орган счёл это нормой? Напишите свои варианты решения ситуации, а также не стесняйтесь предлагать причины. А также не забывайте подписываться на канал "Советы Дмитрия".

С уважением, Дмитрий!
Всех Вам Благ!