Вместо вступления:
Я отыграл в игру ровно два часа. За это время я прокачал лук, прошел зону обучения, получил много материалов и более 100 сфер pal, изучил почти всю карту.
И исходя из увиденного, я прекрасно понимаю, что игра по своей сути - стёб, что "покемоны" там не имеют какой-то значимости, а прилеплены для галочки и для хайпа, ведь пекари давно ждут возможности поиграть во что-то такое.
Я так же понимаю, что геймплей тут неплохо продуман, а "палы" грамотно интегрированы во все сферы игры, от боевой системы и и до крафтинга, да и сами по себе имеют интересные и уникальные свойства. И пусть сами боевая система, геймплей, крафтинг тут на уровне дна, но все же, всё же...
Вот оно, это убожество. Цена которому в "циилизованных" странах 26,09€ ,между прочим...
https://store.steampowered.com/app/1623730/Palworld/
Поэтому лично Я, с высоты своего почти тридцатилетнего опыта в играх ( в играх, а не в подобных этому овну продуктах жизнедеятельности кишечника) вижу два плюса от подобных, прости господе ,"игр".
Первый, сомнительный, состоит в том, что такие игры привлекают в индустрию новых игроков и разработчиков которые смотрят на подобные успехи и вливаются в индустрию. Правда, С ЧЕМ ИМЕННО они вольются в эту индустрию, вопрос другой, и вряд ли с шедевром уровня рдр или террарии.
Второй, фантастический, плюс состоит в том, что тот же разработчик кто выпустил подобный "хит", может на появившиеся у него деньги или доработать свой проект, или же выпустить другую игру с гораздо более внушительным бюджетом и более высоким качеством. Вероятность этого мала так же ,как и существование магии в нашем мире, но всё же...
Но еще больше я вижу минусов в этой игре.
Ведь она из себя ничего не представляет, ни как покеклон, ни как выживач, ни как онлайн игра. Мир тут деревянный мертвый - просто декорации, враги картонные, графика убогомультяшная, анимации кривые, бесконечно генерящиеся неписи как в мммо, убогие циферки лайфбара как мммо, лора нет, глубины нет, геймплей примитивный, поверхностный - всё как в мммо...
В этой игре просто нет смысла. Эта игра - мейнстрим, кал, квинтэссенция дурновкусия.
Но самое печальное тут это игроки: судя по продажам, нынешний недогеймер падок на унылый дро4, плевать ему на качество и собственные хотелки, главное чтобы 1) весело было и 2) много народу играло. Не качество, не уникальность, не проработка, а Веселье+хайп=формула успеха сегодня.
И ЭТО ПРОБЛЕМА. ПРОБЛЕМА ИНДУСТРИИ В ЦЕЛОМ. Потому что из-за хороших продаж подобного ковна другие ковроделы продолжают продуцирование этого ковна и приходится от какого нибудь условного валв или рокстар ждать редкую хорошую уникальную игру раз в десятилетие.
ЕЩЕ РАЗ: Если публике будут залетать такие низкокачественные игры, то и качественных ждать не стоит. Что мы, собственно, и видим как минимум с 2018 года, с выхода последней полноценной инди игры Кингдом кам Деливеранс...
ХОТИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ:
- Абсолютно пустой и неинтересный мир, который исследовать не хочется. Сама карта хоть и большая, но на ней нет ничего, что может сподвигнуть тебя ее изучать. Тут и там разбросаны сундуки с бесполезным лутом. Где то какие то заброшенные постройки. Яйца из которых можно получить случайных палов. Но всё это попахивает душком очень плохой ММО с ее зонами, в которых есть кучка врагов с респавном и пустыми равнинами. Открытый мир? Круто, но зачем? В нем ведь и нет ничего. Совершенно одинаковые данжи, данжи с боссами, боссы просто на карте, и супермегабоссы, и все это приправлено телепортами. В результате мир изучать не особ оинтересно, а отсутствие какой либо стоящей награды за исследование этого мира и вовсе полностью убивает это желание.
- Очень мало контента. Да это ранний доступ. Да, тех же палов много уже. Но оружия, экипировки и брони для персонажа по пальцам руки посчитать, в большинстве своем они просто ретекстур себя же, только с улучшенными статами. Сюда же добавьте "гениальное" решение, что бы использовать огненные стрелы, к примеру - для них нужен огненный лук, который обычными стрелами стрелять не будет, и наоборот. А ведь луки актуальны буквально первые пару часов игры, так как позже появляются такие же абсолютно бредовые арбалеты, которые так же через пару часов сменятся уже огнестрелом... Кстати, до огнестрела пользоваться дальнобойным оружием, да и вообще оружием тут практически невозможно, так как урон мизерный, ведь "палы" твоего уровня наносят раза в три больше урона минимум. Да, кстати, сами эти взаимодействия "палов" с оружием реализованы в виде скиллов, что максимально странное решение...
- Отсутствие какого либо разнообразия. Буквально весь геймплей сводится к тому, что бы ловить палов и - что бы вам там не писало о целях в игре, - вы 95% времени будете заниматься именно этим. А для чего ловить палов? А чтобы прокачать уровень и... ловить еще более сильных палов! А главная, CORE механика игры — собираешь всех покемонов. Абсолютно всех. Ибо это единственный способ поднимать уровень и изучать чертежи. Боссы тут ,кстати, скушные и неинтерестные . ЕЩЕ РАЗ: Весь, буквально ВЕСЬ игровой процесс сводится к поимке тупых, плохо анимированных болванчиков (палов) и постройкам. Ну и на этом всё, ну то есть совсем всё, больше тут абсолютно нечем заниматься.
- Базу как таковую развивать так же смысла особо нет. До того же конвейера я не дошел, но в описании написано "Позволяет создавать оружие и боеприпасы быстрее". Только вот оружия в игре 3 с половиной бумпалки и создавать себе больше одного экземпляра абсолютно не требуется. Так смысл тогда в развитии базы??
- Ну и раз про базу сказал, то нужно сказать про гринд. Гринд, гринд и гринд - вот лозунг этой игры. НА данный момент это, по сути, 2/3 всей игры. Вы будете гриндить руду. Вы будете гриндить палов. И всё это для того, что бы поставить очередной станок на базу, который позволит... Гриндить новые ресурсы! ГДЕ СМЫСЛ?
- ИИ палов очень плох. Они могут застрять просто на ровном месте, из за чего начнут голодать и портить себе настроение. Еще они могут побежать делать одну работу, а по пути рандомно меняют ее на другую и так по множеству раз. Постоянно "палы" где то застревают - то на деревьях, то в объектах.
Постоянно "багаются" и стоят на месте, переключаясь с одной задачи на другую по 20 раз за секунду, словно не могут выбрать что им делать - Мобы здешние это отдельный кринж! Кто-то из журналистов писал, что
они якобы "хорошо проработаны?" Так вот, половина здешних боссов ПОСТОЯННО СТОЯТ В СКАЛЕ И НЕ ЗНАЮТ КУДА ИДТИ, ЖУТКО ТУПЯ. Хорошая проработка, согласен... - Почти все клавиши управления переназначить нельзя, их просто нет в настройках, приходится менять местами кнопки клавиатуры. И это на ПК и в 2024 году!!!
- Анимации персонажа на данный момент максимально топорные, а у так называемых "палов" анимаций и вовсе минимум.
- Прокачка в игре идет исключительно через поимку палов, а чтобы поймать палов, надо скрафтить сферы, а чтобы скрафтить сферы, надо копать руду. ПО итогу считай что ВСЯ игра превращается в телепорт до руды и обратно, потом ожидание пока скрафтятся сферы, потом ловля новых палов. И так по кругу, пока не за...долбает. Меня лично за...долбало уже на 2-м часу игры.
- И какой гений придумал зажимать кнопку для крафта предметов?
В общем, если описать одной фразой эту, прости госпади, "игру", то получится так: "Локомоушен по террейну без эксплорейшена, но с чекпоинтами".
И это ваш предел мечтаний, игруны? На ТАКОЕ вы готовы тратить самое ценное что есть у Вас - ВРЕМЯ? Если да, то до обезьян вам осталось буквально полшага. Потому что Покемон го для даунов. Потому что это убогая калька на все 0вн0тренды современности(openworld,craft,PvE, Co-oP, MMO) и зельду с нинтендо. Потому что поганые ньюфаги окончательно и бесповоротно похоронили игровую индустрию какой ее знали мы, олдфаги. Похоронили под казуальносттью, онлайном, веселухой и максимально примитивным геймплеем...
**************
З.Ы. Кстати, ОНО еще и в раннем доступе, в виде "кот в мешке". От которого неизвестно чего ждать и низвестно стоит ли ждать чего-либо вообще. Ей-богу, я начинаю вспоминать времена Valheim-а с теплотой и думать - а может, я тогда погорячился в моей критике и проект был не такой и убогий в сравнении с ЭТИМ? Фэйспалм...
В общем, если вы пришли в эту игру за 3D приключением с покемонами - обломитесь. Это не приключение в необычном мире, это бессмысленная нудная бесконечная гриндильня в открытом мире, где монстры являются лишь функциями, которые мы ловим на свою базу, что бы они там что-то делали. Выглядит ЭТО откровенно уныло, и покемон-гоу мультяшной стилистикой это оправдать сложно. Что тут говорить ,если авторам даже лень было придумывать свои звуки, и они просто взяли большую их часть из Зельды. Эта игра не более чем скучная, посредственная, однообразная тыкалка для мобильного телефона на поугарать пару часов, но как игра для ПК, да ещё и за деньги, даже такие небольшие, не стоит ничего совершенно. ПРосто пшик в лужу... Есть куча куда более проработанных выживалок. Тот же Valheim, или RUST, например. Вот и поиграйте лучше в них. В валхейме хотя бы лор имеется и сеттинг интересен....