Найти в Дзене
Воронцова вещает

«Прите на пролом»: в Самарской области родственники пытаются спасти мальчика от детского дома

В ближайшее время органам прокуратуры предстоит разобраться в ситуации, которая произошла в Красноярском районе Самарской области. От ее разрешения фактически зависит судьба ребенка.

Здесь чиновники от органов опеки посчитали, что несовершеннолетнему лучше находиться в детском доме, чем с родственниками, которые примчались на помощь несмотря на новогодние праздники.

О ситуации стало известно из публикации телеграм-канала «Бандитская Самара» со ссылкой на адвоката Палаты адвокатов Самарской области Аксану Гусеву.

В 2021 году у жительницы Нового Буяна родился сын, которого назвали Богданом. Это третий ребенок у Яны.  Но дело в том, что в отношении первых двух детей женщина была лишена родительских прав.  Через некоторое время после рождения сына, ушел из жизни его отец. А вслед за этим мать попала в глубокую зависимость от алкоголя. Очередной запой в канун новогодних праздников привел к тому, что ее соседям пришлось приютить сына. На помощь к ребенку приехала его старшая сестра Юлия, а также родная тетя и крестная Богдана Виктория. Последняя проживает в Анапе, где трудится в детском саду, и вместе с мужем воспитывает четырех детей.

Пока Виктория добиралась поездом, ребенка забрала к себе старшая сестра, которая уже успела обратиться в органы опеки. Впрочем, здесь ей предложили пока оставить мальчика у себя. В свою очередь крестная по прибытии заключила соглашение с адвокатом с целью представлять ее интересы в суде по иску о лишении матери родительских прав. Саму же мать к тому моменту уже успели привести в чувства, после чего она подписала доверенность на то, чтобы Виктория официально могла представлять интересы ребенка в различных органах власти.

Затем в суд поступил иск со стороны Виктории. И вот уже после этого органы в лице управления опеки и попечительства администрации Красноярского района вступили, что называется, в бой за ребенка.

Так, по информации телеграм-канала «Бандитская Самара», чиновниками был составлен акт об изъятии Богдана у Юлии. В изложенной версии, причиной тому стало то, что по документам она не является мальчику сестрой, так как воспитывалась в другой семье после лишения родительских прав матери. На опубликованных кадрах видно теплое отношение сестры к брату.

Также в районном управлении, возглавляемом Людмилой Генераловой, заявили о том, что Виктория также не может считаться близкой родственницей ребенку, так как она ему лишь тетя. А близкой она приходиться только матери мальчика. Ребенка же отдать они не могут, потому как отсутствует соответствующее решение суда. В этой связи его закрепили за детским домом, однако из-за внезапной болезни его поместили в детскую инфекционную больницу, где он, ка сообщают, оказался фактически один.

Фото: телеграм-канал "Бандитская Самара"
Фото: телеграм-канал "Бандитская Самара"

«У меня его забрали из дома и направили в дом малютки. Из дома малютки выпроводили в больницу его одного. Все было решено в один день, даже час. Я попросила узнать, можно ли находиться с ребенком, она сказала «они ничего не говорили, я не знаю», я начала возмущаться, что должны были спросить ВЫ - органы опеки, ребенку 2 года, куда вы смотрите???», - поделилась в телеграм-канале старшая сестра мальчика.

Не помогло родственникам и обращение в районную прокуратуру. Здесь решили разобраться в ситуации, а затем сообщили, что чиновники от опеки правы в своих действиях.  При этом, подчеркнем, сама мать дала в установленном законом порядке необходимое согласие на действия родственников в интересах ребенка.

В этой связи адвокат семьи намерена обратиться к Уполномоченному по правам ребенка при Президенте России Марии Львовой-Беловой.

«У моих знакомых была ситуация похожая. Только детей было двое и девочки. Целый год не могла забрать девочек родная тётя. Все искали повод,для того, чтобы не отдавать девочек. А причина проста... На каждого ребёнка ,ежемесячно  выделяется оооочень хорошая сумма. И ой как не хочется её терять. На детей списываются, а не тратятся. Девочек забрали в том, в чем были одеты. И всё!!! А всё, что якобы им покупали из одежды не отдали.. Так, что, наберитесь терпения и прите на пролом..», - поделилась своей историей в комментариях Ольга П.

Еще один пользователь обратил внимание на п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», в котором сказано, что «в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». И здесь важно понять, каким образом управлением опеки и попечительства администрации Красноярского района, который с недавнего времени возглавляет Юрий Горяинов, оценивало целесообразность помещения Богдана в детских дом, и в чем была острая необходимость.

Вместе с тем, нужно отметить, что ситуацией заинтересовался депутат Государственной Думы Михаил Матвеев, который также намерен обратиться в адрес Уполномоченного по правам ребенка. Но кроме этого, он заявил о намерении обратиться еще и в прокуратуру.

Под его постом в телеграм-каналах пользователи успели припомнить и другие истории, в которых органы опеки, да и в целом правоохранители, как будто бы закрывали глаза или действительно не видели происходящего. А именно, один из пользователей напомнил о двух юных мигрантах, которые проживали в Самаре без родителей, но которые успели прогреметь на всю страну, оскорбив главу региона.  До известного скандала, как будто бы ими никто и не занимался.

Так или иначе, но теперь площадкой борьбы за будущее ребенка станет Красноярский районный суд.

Царьград будет следить за ситуацией.