Найти тему
RuBaltic.Ru

В Латвии за год рекордно упали железнодорожные перевозки грузов

В Латвии объем железнодорожных грузоперевозок в прошлом году сократился на 27,6% по сравнению с 2022 годом и составил 15,636 млн тонн. Такие данные привели в Министерстве сообщения, передает агентство LETA.

Как отметили в ведомстве, в 2023 году международные перевозки составили 14,006 млн тонн, что на 29,6% меньше, чем годом ранее, внутренние перевозки снизились на 4% — до 1,63 млн тонн.

Транзитные перевозки в 2023 году сократились на 30,8% по сравнению с 2022 годом и составили 12,187 млн тонн.

В прошлом году объем железнодорожных транзитных грузов через порты составил 11,313 млн тонн, это на 27% меньше, чем годом ранее, а наземного транзита через территорию Латвии — 874 тыс. тонн, что на 58,3% меньше.

Казалось бы, 2022 год стал настоящим кошмаром для транспортной отрасли республик Прибалтики, но 2023 оказался еще хуже. Из-за антироссийских санкций грузооборот местных железных дорог и портов продолжает падать. «Проект века» Rail Baltica в очередной раз стал заметно дороже, а его введение в строй перенесено на всë более отдаленный срок. При этом власти Литвы, Латвии и Эстонии нисколько не волнуют катастрофические последствия проводимой ими политики — для них проще переложить все издержки на плечи населения. Подробнее о ситуации читайте в материале RuBaltic.Ru «Крутое пике: итоги года для транспортной отрасли стран Прибалтики».