Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

«На его теле кровоточили язвы». Долинский рассказал об Андрее Миронове

Оглавление
   Владимир Долинский.
Владимир Долинский.

Заслуженный артист РФ Владимир Долинский прекрасно знаком зрителям по фильмам «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Вольф Мессинг», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Любимый народом актер ответил на вопросы aif.ru, прокомментировав последние новости, которые будоражат творческое сообщество.

«Миронов не был антисоветчиком»

Ольга Шаблинская, aif.ru: Владимир Абрамович, сейчас в интернет-сообществе разгорелся скандал с участием народной артистки РФ Марии Мироновой, дочери легенды нашего кино, народного артиста РСФСР Андрея Миронова. Мария на вопрос пользователя сети в свой адрес «Главное уже народная артистка России! А почему вашему великому отцу не давали народного артиста СССР?» ответила: «По правде: не хотел получать, т. к. в СССР не очень верил... Не хотел он звания СССР». Интересно услышать ваше мнение.

Владимир Долинский: Как это он не хотел быть народным СССР? Кто тогда думал о том, что можно отказываться от званий? Это блеф. Андрей был достаточно разумный, в меру тщеславный человек, он абсолютно вписывался в эту систему, как и все мы в своем большинстве. Это сейчас мы говорим, что ненавидели ту систему. А тогда все всё понимали. И вписывались в эту систему. Получали награды, ордена. Так что, к сожалению, я думаю, что это исключительно фантазия Маши. Кстати, хочу сказать о ней самой. По мне, она замечательная актриса и достойная дочь своего отца.

— Актер Стас Садальский, кстати, так и сказал, что дети звёзд очень часто сейчас что-то придумывают про своих родителей, на самом деле точно не зная ситуации.

— Я достаточно хорошо знал Андрюшу, для того чтобы абсолютно авторитетно сказать: у него не было никаких диссидентских наклонностей. К тому же Маша была маленькой, когда родители Андрей Миронов и Екатерина Градова расстались.

К тому же все тогда берегли своих детей от разговоров о несовершенстве системы. Не представляю, чтобы Андрей сказал при своей дочери, практически ещё девочке, в то время, когда на дворе — махровый социализм и строится коммунизм: «Ты знаешь, Маша, мне не надо это звание, потому что Союз всё равно распадётся». Это абсурд! Андрей никогда не был антисоветчиком. Он прекрасно получает звания заслуженного, потом народного РСФСР и прекрасно это переваривает, устраивает огромный банкет в театре. Он получает правительственные ордена, награды, премии, играет в Театре сатиры в спектакле «У времени в плену» по «Оптимистической трагедии». (В основе пьесы, поставленной в Театре сатиры, — произведения Всеволода Вишневского: «Первая конная», «Оптимистическая трагедия», «Мы из Кронштадта». Это историко-революционные фантазии, где впервые на советской сцене герой просил вернуть прошлое. — Ред.) А звания народного СССР не захотел получать, потому что он не верил в Советский Союз?! Ну как такое можно сказать? Это, конечно, полный абсурд!

«Не хотел звания» — это же подразумевает, что ему предложили народного СССР, а он сказал: нет, не надо, я не верю в Советский Союз, я не возьму звание. Это наивно и смешно.

«Он стонал от боли»

— Сейчас имя Миронова обросло легендами и мало кто может рассказать, каким он был на самом деле. В нашем прошлом интервью, Владимир Абрамович, помню, вы сказали, что хорошо знали Андрюшу, что Миронов был очень ранимый...

— Он действительно очень болезненно относился к любой критике, близко к сердцу всё принимал. Очень интересовался мнением о себе. Да, он был очень чувствительный, чувственный человек, легко ранимый. Он мог терять в эти минуты свое потрясающее чувство юмора, которое ему было присуще. Ну а что... Да, он был не эталоном! Это не Иисус Христос! У него были свои слабости и свои сильные стороны, как у любого художника.

— Есть какое-то воспоминание о Миронове в театре, которое вам особенно впечаталось в память? Какая-то «картинка», описывающая его как художника?

— Я зашел к нему в антракте спектакля «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», когда он снимал окровавленную сорочку и менял её на другую. На теле кровоточили язвы, у него был сильнейший фурункулез, он стонал от боли... Но через пять минут он шёл играть второй акт, и ни один человек в зале не мог представить, с каким трудом ему дается его успех. Такой энергетики и такого страстного желания порадовать, удивить зрителя я ни у кого больше не видел.

Несмотря на то, что он из такой, казалось бы, привилегированной семьи, так сказать, родился с золотой ложкой во рту, он был огромный труженик, обожал свою профессию, был невероятно сильный человек. Я очень любил этого актера и этого человека. Поэтому склонен думать, что Маша просто не совсем правильно выразила словами то, о чем хотела сказать.

«У всех свои вкусы»

Владимир Абрамович, вы всегда интересно рассказываете про Никиту Михалкова. Недавно Никита Сергеевич дал нашумевшее интервью блогеру Надежде Стрелец, сказав: «Я не могу назвать кинематограф Рязанова кино. Для меня это не кино». Режиссер назвал хорошими фильмы Эльдара Рязанова с точки зрения драматургии, поэтому их «хорошо и весело смотреть». «Но кино это другое. Это живая вещь. Дыхание и музыка», — отметил Рязанов. Михалков пояснил, что ленты, подобные тем, что делал Эльдар Рязанов, должны быть в кинематографе. Он заявил, что считает лучшей картиной режиссера комедию «Ирония судьбы, или С легким паром!», подчеркнув, что в этой ленте совпало все: и драматургия, и хорошее исполнительское мастерство. Это вызвало очень большую реакцию в киносообществе... Многие сразу вспомнили то, что Рязанов к нему плохо относился, все эти конфликты в Союзе кинематографистов... Поделитесь, пожалуйста, мнением об этой ситуации.

— Я работаю с Никитой, очень его уважаю, играю в его спектакле «12». Поэтому не хочу обсуждать его. У него свои позиции, можно с ними соглашаться, не соглашаться. Я могу говорить о нём только как о художнике, понимаете? А рассуждать про отношения в Союзе кинематографистов... Я в жизни не был на этих собраниях СК, не знал, кто там какую подковёрную закулисную борьбу ведет.

Что же касается его слов об Эльдаре Рязанове... А почему, собственно говоря, Михалков должен скрывать свое мнение, если он действительно считает, что Рязанов снимал не кино в его понимании? А Рязанов, в свою очередь, мог считать, что Михалков работает на потребу. У всех свои вкусы, никто не обязан друг другу нравиться.

Кто-то любит Доронину, кто-то её на дух не принимает. Так же, как и Юлию Константиновну Борисову и многих других выдающихся художников. Думаю, что все это дело вкуса. Одно очевидно, что все эти люди, о которых мы сейчас говорим, внесли огромный вклад в искусство нашей страны.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ