Найти в Дзене
Царьград

Русские регионы под ударом американских БПЛА: Что известно о жуткой "Косе"?

MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS
MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBALLOOKPRESS

Русские регионы атакуют ударные беспилотники - впервые БПЛА был сбит в Ленинградской области. Что известно о вставшем на вооружение ВСУ фанерном беспилотнике "Коса".

Разработчики БПЛА идут по пути удешевления производства своей продукции и увеличения её малозаметности для систем ПВО, а также дальности полета. В производстве корпусов дронов активно используются не только углеродные композитные материалы, но и материал, который массово применялся на заре авиастроения, - фанера.

Украинские военные получили от американской компании One Way Aerospace БПЛА AQ 400 Scythe ("Коса") в прошлом году. Несмотря на откровенную неказистость, вооружение довольно серьёзное - дальность полета беспилотного аппарата составляет до 1000 километров, скорость - до 200 км/ч, масса полезной нагрузки превышает 40 кг (такие данные можно найти в открытых источниках).

Несколько дней назад, в ночь на 18 января, в Ленобласти сбили беспилотник ВСУ.  Это был первый случай, когда беспилотник противника оказался так далеко от зоны проведения спецоперации. По сути, дрон должен был пролететь больше тысячи километров.

На настоящий момент неизвестно, какой именно беспилотник долетел до северо-запада России. Однако, как полагает дзен-канал "Вечерний Тришин", можно предположить, что это был именно американский дрон.

"Пока точных данных нет, да и экспертизой вряд ли поделятся военные. Но можно предположить, что ВСУ использовали ранее поступившие на службу БПЛА MQ-400 "Коса", - сообщает канал.

Ранее фанерные БПЛА MQ-400 "Коса" уже сбивали над Воронежской, Московской и Белгородской областями, пишет канал. Узнать их в воздухе несложно, всё дело в примечательном силуэте и форме крыльев - при создании модели использовалась форма "утка".

Украинцы приписывают разработку недорогого беспилотника себе, однако на деле компания One Way Aerospace передала Киеву все имеющиеся наработки, схемы и технологии. Эффективность подобных "птиц" остаётся под вопросом, доказана она была лишь косвенно дальностью полёта.

Опасность заключается не в ТТХ или боевой части, а в возможном массовом производстве. Западные разработчики убрали все лишнее и оставили только пустой корпус из фанеры для увеличения дальности полета. Этот факт наводит на мысль, что БПЛА планируют использовать по дальним целям - Воронеж, Москва, Петербург и другим городам в тылу,

- рассуждает автор.

______________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.

СВО
1,21 млн интересуются