6,8K подписчиков

Почему славянских туристов обслуживают хуже европейцев в отелях Турции и Египта

1,7K прочитали

Вы сидите в ресторане отеля, машете двумя руками официанту, а тот упорно делает вид, что вас не видит. Зато как только рядом садится немецкая пара, он тут же подлетает метеором, сверкая, как до блеска начищенный самовар. Знакомая ситуация? Вот и я намедни столкнулась.

Пенная вечеринка в отеле Хургады
Пенная вечеринка в отеле Хургады

А еще я честно хотела попасть в СПА центр отельный, массаж какой-нибудь сделать, а еще лучше комплекс для лица. Но ко мне ни разу не подошли и не предложили! Проблем-то, скажете вы, сами идите и спрашивайте. А вот как-то неприятно стало, что рядом со мной товарищ перед парой ужом извивался, и волосы из уха дергал, и пальчики на ногах массировал (рекламировал массаж рыбками), потом на другую пару переключился, а мне даже прайс лист не показал. Ну и ладно, решила я, значит, Бог отводит от такого СПА центра.

В нашем отеле, чтобы персонал не путался, даже браслеты разные сделали - у славян зеленые, у остальных - синие. А я сначала не понимала, почему со мной по-русски все время заговаривают, еще до того, как рот открою. А вон оно как - чтобы официанты зря не бегали.

И все же - почему официанты, бармены, сотрудники СПА центров в гостиницах за рубежом не особо рвутся обслуживать славянских туристов?

Мы в отеле Хургады
Мы в отеле Хургады

Редко оставляют чаевые

Наш золотой стандарт - доллар носильщику за чемоданы и иногда по доллару в сутки уборщику. Иногда сутки через двое. Честно - я такая же, даю носильщикам и хаузкиперам.

А вот, назовем их иностранцы, дают всем - и барменам, и официантам, и на ресепшн. Несмотря на "все включено". В этот раз я, кстати, тоже 10 долларов оставила на ресепшн, уж очень я рада была, что мне вместо стандартного номера дали двухкомнатный семейный. Но опять же, заранее я не даю, это была исключительно благодарность.

А вот барменам и официантам я не понимаю, как давать и за что. Сами они не бегут, а дашь заранее - так их же много, дашь одному, а потом он исчезнет. В общем, какой-то замкнутый круг с барменами и официантами. Они привыкли, что русские чаевых не дают, сами не рвутся, и получается, что благодарить их не за что.

Не заказывают дополнительные услуги

Тоже замечала такое за нашими товарищами, приехавшими на "все включено". Если все включено, зачем еще за что-то платить? А отель пытается заработать именно на дополнительных услугах. Например, на соках фреш (у нас они были по 2 доллара), на платном качественном алкоголе, на тех же СПА услугах.

Те же немцы, с которыми мы себя часто сравниваем, привыкли тратить деньги в отеле. Мы же понимаем "все включено" буквально так - мы за ВСЕ заплатили заранее. Если что-то в это все не входит, то нам оно не нужно.

Плохо говорят по-английски

Это тоже одна из главных причин, почему официанты, бармены и другой персонал не особо активно к нам подходит. Уровень английского у многих на уровне "I want вода" (реальный персонаж, стоящий в баре передо мной). Кстати, водой он называл спрайт - он имел в виду сладкую воду с газом, но разве официант по слову "вода" об этом догадается? Хорошо, что я была рядом и объяснила.

Получается, что с нашими туристами персонал и пообщаться толком не может, а, значит, расположить к себе тоже не удастся, а откуда ж тогда возьмутся чаевые?

На пляже Хургады
На пляже Хургады

Платят за отель меньше иностранцев

Здесь уже вина не туристов, а ... наших туроператоров. В первую очередь это касается отелей Турции и Египта. На эти курорты нашего брата отправляют "организованными группами" и в большом количестве.

Не вдаваясь в тонкости турбизнеса, чем больше туристов ты обещаешь привезти в сезон, тем на более привлекательную цену можешь рассчитывать (если ты туроператор).

В итоге за наших туристов операторы платят порой в два раза меньше, чем за европейских. Потому что те же англичане или немцы - штучный товар или мелкий опт, а наши туроператоры - крупные игроки.

Здесь вины наших туристов никакой, но, согласитесь, отель больше заинтересован в тех гостях, которые платят больше. Поэтому есть негласное правило - оказывать им больше внимания, чтобы они возвращались и другим советовали, а уже оставшиеся места заполняли за полцены наши туроператоры.

С одной стороны, обидно, с другой стороны - зато за отдых платим меньше европейцев.

На шоу анимации в отеле Хургаде
На шоу анимации в отеле Хургаде

❓А вы замечали разное рвение в обслуживании со стороны персонала в отелях?

_________________________________

Если вы впервые на канале, заходите в гости и подписывайтесь, здесь я рассказываю о жизни в Египте и на Ближнем Востоке, а также о тонкостях путешествий по этим странам.