Пропало реагирование и не вовремя принятые меры, приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации - если транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае - слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.
В видео ниже прямо передо мной машина пошла в занос из-за разного сцепления колес. Остатки снега и набитая колея.
Причины заноса:
разрыв или повреждение покрышки
слишком большой разгон на плохой дороге
изношенные протекторы шин
резкое включение сцепления
разные сыпучие материалы под колесами
наезд на камень или ледяную глыбу
несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление
нарушение в работе или отказ тормозной системы
дергание руля в разные стороны
Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок во время управления автомобилем. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.