Найти тему

Мюзикл "Каприз императрицы" в Театре оперетты. Полный провал

Побывал 13 января на мюзикле "Каприз императрицы", поставленный на сцене Московского театра оперетты в 2022 году. И это было... просто ужасно.

Отмечу сразу, что старался не фокусироваться на различиях с историей - она у главного героя мюзикла, Дмитрия Виноградова, много более трагическая. А также хотел подчеркнуть, что это моё личное мнение, основанное на многолетнем опыте посещения совершенно разных театров и постановок, подкреплённое также мнением людей разных возрастов, которые ездили со мной за компанию. По итогу единогласно мы приняли решение покинуть театр после невнятного первого действия. К слову, так я поступил вообще первый раз в жизни.

-2

Что же столь сильно разочаровало всех нас? Как бы это ни было печально для столь именитого театра - практически всё. Кроме, пожалуй, декораций - они были насыщены, правда почти не менялись от сцены к сцене. Особенно это смотрится грустно в сравнении работы декораторов таких спектаклей, как, например "Леопольдштат" в РАМТе и "Отец", "Три товарища" в Современнике.

-3

Игра актёров была не завлекающей и блёклой. Со сцены ни шло никакой энергетики - артисты просто оттарабанивали текст. Всё это несмотря на то, что голоса исполнителей и пластика танцоров на высоте, чего нельзя не признать.

-4

Сама постановка также хромает. Сцены невнятны и представляют собой цепочку разрозненных событий. Переходы еще более нелепо пришиты, из-за чего вообще отсутствует восприятие хоть какой-нибудь целостности.

Тексты и музыка также невзрачны и абсолютно не цепляют. Это усугубляется опять же полным отсутствием энергетики. Если после многих мюзиклов я добавлял либо целые плейлисты, либо хотя бы главную тему к себе в аудиозаписи - то здесь я не могу вспомнить ни одного даже мотива. А ведь композитор сам Максим Дунаевский, из-за фамилии которого во многом мы и выбрали именно эту постановку!

-5

Под конец я хотел бы отметить и ещё один штрих (к слову, не единственный), рушивший хоть какую-то логику происходящего на сцене и напрочь портивший как погружение, так и впечатление от постановки. Итак, Михаил Ломоносов, достигнув в обучении немалых высот в Российской империи, был направлен заграницу для продолжения обучения в Марбургском университете, а также получал знания от таких именитых учёных, как Иоган Генкель, Христиан фон Вольф и другие.

В мюзикле же сначала Ломоносов и Виноградов говорят, что "среди иностранцев можно найти лишь пару светлых голов". А после поют о годах учёбы в Германии - и кстати, принижая величину самих Ломоносова и Виноградова. Ведь в песне (судя по тексту) они только пили и развлекались. Кстати, Леонард Эйлер был членом Петербургской Академии наук в годы жизни Ломоносова (и они переписывались). А также Гмелин, Делия, Бернулли, Лагранж, Реомюр и другие. Быть может, конечно, в постановке это всё было сделано с долей иронией - но на фоне всего остального, совершено неудачного, эта ирония (если и была) не вопринималась.

-6

В общем, фраза совершенно неуместная и нелепая. И что ещё хуже - далеко не единственная подобного рода.

Но один положительный момент после просмотра "Каприза императрицы" всё же есть: всю дорогу домой мы освежали в памяти настоящую историю пути величайшего нашего учёного Ломоносова, Виноградова, создания фарфора в России и в принципе исторические факты времён правления императрицы Елизаветы Петровны, сделавшей очень не мало для нашей страны.

➡️ Мои социальные сети: https://taplink.cc/tever_tv