Когда вы входите в метро, вас обволакивает необычный запах.
Для большинства людей, так и для меня, этот аромат становится чем-то характерным и даже приятным. Но откуда он берется, и почему запах Московского метро отличается от Питерского и Нижегородского?
Давайте погрузимся в мир подземных туннелей и разберемся в этих вопросах.
Откуда берется запах метро?
При первом взгляде на метро может показаться, что его запах связан с технологиями строительства железнодорожных путей.
Однако ответ кроется в нечто более неожиданном – в древесных шпалах, которые используются для укладки путей.
Поскольку метро находится под землей, в подземных условиях повышенная влажность, что создает благоприятные условия для гниения дерева, основного строительного материала.
Деревянные шпалы, пропитанные креозотом, придают метро его характерный запах.
Креозот – это маслянистая жидкость с сильным запахом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя.
Этим веществом обрабатывают шпалы для предотвращения гниения и заражения насекомыми. Запах креозота разносится по метро с течением времени и потоками воздуха. И , естественно, не выветривается оттуда.
Интересный факт: Креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя пока нет прямых доказательств этого утверждения. В странах Европейского союза с 2003 года нелицензированное использование креозота запрещено.
Почему запах разный?
Если вы были в разных метрополитенах, то, возможно, заметили различия в аромате.
Например, Нижегородское метро может напомнить запах старых чердачных помещений или заброшенных домов.
Это объясняется близостью к воде – запах плесени и сырости вплетается в атмосферу подземного перехода.
В Питере же, наоборот, метро может распространять аромат, схожий с нижегородским, что связано с климатическими условиями и особенностями конструкции.
Таким образом, запах метро – это не только след от строительных технологий, но и характеристика каждого метрополитена, его местности и климата.
В то время как креозот может быть источником этого аромата, различия в атмосфере и окружающей среде также вносят свой вклад в формирование уникального запаха каждого подземного перехода.
Но в Московском метро на 80% станций, все-таки остается тот самый любимый запах креозота.
Спасибо за просмотр. Если понравилась статья ставьте лайк и пишите мнение в комментариях