В последние годы, понятие импортозамещения стало одной из ключевых тем в экономике России.
Наша страна стремится снизить зависимость от импорта во все сферах и пытается развивать отечественное производство.
Однако, несмотря на усилия государства, попытки импортозамещения в некоторых отраслях все еще капитально проваливаются.
Один из таких сегментов - российская парфюмерия.
С самого начала, идея замены французской парфюмерии на российскую была изначально провальна.
Причин на то было очень много. Это и отсутствие нужного сырья и отсутствие российской парфюмерной школы как таковой.
А ещё огромная жадность некоторых наших парф. производителей.
В отсутствие конкуренции молодые российские парфюмерные бренды начали возникать как грибы после дождя.
Только вот цена на этих новичков не радовала - с какого-то перепугу, бренды, которым не было и полгода, запрашивали за свои творения от 15000 и выше.
Неизвестно кто, неизвестно что, неизвестно какого качества, а самомнение и цены будто бы это сам Диор.
Тем не менее 2 года назад многие предполагали, что наша страна, обладая огромными ресурсами и людьми отнюдь не бездарными, сможет создать парфюмерию высокого качества, которая сможет составить конкуренцию зарубежным брендам.
Однако, на дворе уже 2024, а российская парфюмерия так и не смогла достичь успеха.
Одной из главных причин провала импортозамещения в этой отрасли является недостаток инвестиций для молодых и талантливых парфюмеров.
Создание парфюмерных композиций требует значительных финансовых вложений в исследования, разработку и производство.
Французские производители парфюмерии, в отличие от нас, имеют богатый опыт и огромные финансовые ресурсы, которые позволяют им создавать действительно стОящие ароматы.
У наших независимых парфюмеров такой роскоши нет.
Отсутствие парфюмерной школы тоже негативно повлияло на развитие российской парф. индустрии.
Да, парфюмеров-самоучек в России много, но громких имён до сих пор нет.
Наконец, вопрос качества играет решающую роль в неудачах российской парфюмерии.
Пока что, французская парфюмерия остается предпочтительным выбором для российских покупателей.
Отсутствие доверия к отечественному производителю, а также отсутствие надлежащей маркетинговой стратегии, делают российскую парфюмерию менее привлекательной даже для собственного рынка.
В итоге, несмотря на все старания и некоторые достижения, попытки импортозамещения в российской парфюмерной индустрии провалились.
Причём, на горизонте никаких положительных сдвигов не намечается. Крупные парфюмерные магазины нынче забиты странными и неизвестными брендами с "конским" ценником.
Новые привезённые европейские бренды качеством и звучанием ароматов тоже не радуют.
Есть, конечно, ниша, но ценник на неё нынче тоже впечатляет.
Некоторые считали, что в отсутствии конкуренции те же наши старые крупные бренды Новая Заря и Брокар восстанут из пепла и предложат покупателям что-то более новое и качественное, приближенное к европейскому ушедшему люксу.
Но, увы и ах - по всей вероятности, Новую Зарю и Ко устраивает нынешнее положение дел и меняться они не собираются, продолжая оставаться чем-то средним между масс-маркетом и эконом-сегментом.
Ждут ли российскую парфюмерию лучшие времена? Теперь уже многие в этом сомневаются.
Одно остаётся ясным - французскую парфюмерию наша отечественная никогда не заменит.