Нас спросили: «А почему вы до сих пор ничего не написали про бедного котика Твикса?» Наверняка, все уже прочитали где-нибудь про эту историю с печальным концом...
Почему мы ничего не писали про кота, которого выкинули из поезда
Когда это случилось, мы сразу вспомнили другой случай и, видя какой общественный резонанс вызвала история про кота, которого выбросили на станции Киров «на мороз» (надо писать без кавычек, потому что реально было минус 30), до последнего надеялись на чудесное спасение и счастливый конец. Но, увы...
Вот эта история о том, как собачку из Мурманска потеряли во время остановки поезда в Петрозаводске, искали всем городом и (слава Богу!) нашли:
А еще мы вспомнили другую резонансную историю:
Обе эти истории закончились хорошо. Там никто никого никуда не выбрасывал, животные сами убежали, а потом нашлись. Очень хотелось прочитать в новостях нечто похожее про бедолагу Твикса. Не хотелось раньше времени осуждать и обсуждать, делать неверные выводы. Тем более, что информация в сети была противоречивая, а у нас было множество вопросов, которые хотелось задать очевидцам произошедшего.
Кто виноват?
Котика жалко. Слезы наворачиваются, когда представляется холодный и голодный Твикс, бредущий по шпалам в сторону, куда уехал поезд. Возможно, и скорее всего, все было не так. Но нашли его в 8 км. от станции, на которой его выбросили в том направлении куда ушел его поезд.
Ответ на вопрос в подзаголовке один – виноваты люди. Кот ни в чем не виноват. Он стал заложником ситуации, стечения обстоятельств, злого умысла или несчастного случая. Если будет судебное разбирательство (что не исключено!), возможно, у суда будет возможность разобраться в этом.
Но, одно ясно и сейчас – виноваты только(!) люди. И не один человек. А неопределенное количество. Конечно, виноват тот, кто вез кота. Безусловно. Не знаем, что там было и как. Спал он от усталости или от чего-то еще. Следил он за котом или не следил. Проконтролировал как закрыта переноска или нет. Но вины с него снимать нельзя. Тот, кто везет животное – тот за него и отвечает.
Перевозка мелких животных осуществляется в Тарах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, размер которых по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения вреда пассажирам и перевозчику.
В одной Таре возможна перевозка не более двух мелких животных.
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ МЕЛКИХ ЖИВОТНЫХ, КРУПНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ СОБАК В КАЧЕСТВЕ РУЧНОЙ КЛАДИ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ АО «ФПК»
Конечно, виноваты те, кто открыл переноску (если кот не открыл ее сам, а ему кто-то помог). Возможно, что открыли любопытные дети пока сопровождающий кота спал. Тогда вина на родителях этих детей. Сложно оценивать ситуацию, когда не знаешь как дело было.
Безусловно, виновата проводница! Что бы ни писали – определенная доля вины лежит на ней. И тут даже не будем судить о ее человечности, милосердии и отношению к братьям нашим меньшим. Будем отталкиваться от ее возможностей. Что она могла сделать? Что сделала? Что не сделала?
Во-первых, она могла (и, наверное, должна была при посадке в вагон заметить пассажиров с животными. Пишут, что в вагоне везли трех котов, а этот вагон был вагоном, в котором разрешен провоз мелких домашних животных.
Еще пишут, что за кота была произведена оплата и на него был оформлен проездной документ. В сети Интернет выложен билет, на котором видно, что кот был оформлен как багаж и за него заплатили 983 рубля.
Возможен провоз мелких домашних животных:
за отдельную плату – не более одной переноски с мелкими домашними животными на каждый оформленный билет (кроме билетов на детей до 5 лет без места) сверх установленной нормы провоза ручной клади;
без оплаты – не более одной переноски с мелкими домашними животными на каждый дополнительно купленный за полную стоимость билет для перевозки ручной клади при условии, что по ним не будет перевозиться другая ручная кладь.
Правила перевозки животных в плацкартном вагоне, РЖД
А это значит, что эта информация была отражена в системе идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП). То есть, при обнаружении в вагоне «кота-безбилетника» достаточно было заглянуть в планшет или смартфон и посмотреть, нет ли в вагоне пассажиров с домашними животными (это если проводница забыла, кто предъявлял такие билеты при посадке).
Хорошо, допустим, смартфон разрядился, СИОП зависла, или случилось еще что-то, что помешало найти владельца кота в приложении. Что тогда? Тогда нужно опросить свою напарницу и всех пассажиров, не знают ли они чей это кот. Ведь кота должны были видеть люди, ехавшие с на соседних местах. Он же не призрак, его видно! И переноска для кота – это вам не спичечный коробок! Ее заметно!
Хорошо, допустим, все пассажиры одномоментно ослепли, никто (!) не видел ни переноски, ни кота. Всякое бывает, не обратили внимания (хотя это странно, но пусть будет так)...
Тогда проводница могла (думаем, что должна!) обратиться к начальнику поезда за дальнейшими распоряжениями. А вдруг этот кот проник на ее территорию из соседнего вагона? А вдруг его уже там ищут? А вдруг другой проводник уже сообщил о пропаже животного начальнику состава?
Опять же, о находке могли объявить по всему составу – есть же в поездах громкая связь?
Перевозчик не несет ответственность за жизнь домашних животных, собак, кошек, птиц и пчел, а также диких животных и грызунов, перевозимых в качестве багажа.
Перевозчик не несет ответственность за телесные повреждения, потерю, болезнь или смерть животного при перевозке, за исключением случаев, когда это произошло в целях причинения боли животным и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений.
Приказ Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2022 г. № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
Много чего можно было сделать, но по какой-то причине проводница не придумала ничего лучше, как просто вышвырнуть бедолагу на мороз. Здесь уже надо бы порассуждать о ее человеческих качествах, но не будем, ее мотивы до сих пор нам не понятны.
Что делать и какие выводы нужно сделать всем нам из этой истории?
Спасти этого кота не получилось. Беги по радуге малыш и не держи, пожалуйста, на нас зла. Прости...если сможешь. Люди не все плохие, тысячи волонтеров объединились и искали тебя несколько дней, надеялись найти и спасти, но чуть-чуть не успели. Прости за это! Мы уже не сможем тебе помочь, теперь надо думать о том, чтобы подобное больше не повторилось.
Сейчас люди должны подумать как предотвратить подобное и как защитить тех, кого приручили. Это важно. Наказание проводницы, линчевание хозяина, споры в комментариях – это неважно. Люди должны подумать и придумать что нужно изменить в Правилах перевозки животных, в должностных инструкциях работников транспорта, чтобы максимально защитить питмоцев.
Руководство РЖД уже принесло извинения владельцам кота Твикса и анонсировало изменения в правилах перевозки домашних животных в поездах дальнего следования АО «ФПК». Сообщается, что проводникам будет запрещено высаживать животных из поезда. Любое, обнаруженное в поезде животное, у которого не будет найден хозяин будут передавать на остановочных комплексах в крупных городах с последующим вызовом представителей зоозащитных организаций.
Нам кажется, что в Правила перевозки должны быть дополнительно внесены изменения, повышающие ответственность хозяев. Например, можно обязать их во время перевозки не только следить, чтобы животное было в переноске, но и обязать пассажиров снабжать животное адресником (ошейником с капсулой или гравировкой, в которой будет вся информация о животном и контактные данные хозяина).
Во время пути может что угодно случиться, а наличие адресного ошейника поможет оперативно найти владельца и воссоединить «потеряшку» с хозяином. Если бы у Твикса был такой ошейник, безусловно, все закончилось бы совершенно не так! Согласны?
Что еще можно придумать для повышения безопасности перевозки домашних животных в поездах дальнего следования? Как вы считаете?
А эта история произошла с нашим подписчиком 4 года назад (там все хорошо, читайте смело!):
Спасибо, что читаете! Мы рады каждому читателю и благодарим вас за комментарии, лайки и подписки. Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на канал КотоПёсКин.