Найти тему

Выбираем Lexus RX четвёртого поколения: версии, цены, слабые места

Особенности конструкции

Lexus RX IV поколения, дебютировавший в 2015 году, стал крупнее предшественника, но не прибавил в весе. Всё благодаря применению высокопрочных сталей в конструкции нового кузова. Шасси со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади досталось «четвёртому» RX от предшественника, но было серьёзно переработано. Появилась версия F-Sport с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами. А с 2017 года стала доступна трёхрядная модификация. При этом колёсная база модели после появления галёрки никак не изменилась.

Самым популярным на нашем рынке был Lexus RX 200t (он стал называться RX 300 с 2017 года) c двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил и безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом». Топ-версия RX 350 оснащалась атмосферным V6 (300 л.с.) в паре с 8-ступенчатой АКПП. Третьим из официально поставляемых вариантов был гибридный 263-сильный RX 450h с вариатором.

Базовый кроссовер был доступен как в передне-, так и в полноприводной версии. Для остальных кроссоверов подключаемый полный привод альтернатив не имел, хотя среди пригнанных из-за границы машин варианты с V6 и передним приводом время от времени встречаются.

В 2019 году Lexus RX пережил рестайлинг — слегка изменился экстерьер и обновилась мультимедийная система. Зато серьёзно перенастроили подвеску — управляемость улучшилась, хотя комфорт на ходу остался на прежнем уровне. В остальном техника изменений не претерпела. В таком виде автомобиль производился до 2022 года.

Цены

На российском вторичном рынке Lexus RX четвёртого поколения очень популярен. Дорестайлинговые и обновлённые экземпляры распределены примерно поровну.

Семиместный Lexus RX L — экзотика, объявлений по таким машинам очень мало. Передний привод — тоже редкость. Подавляющее большинство экземпляров имеют полный привод и турбомотор. Неплохой выбор машин с V6. Гибридные кроссоверы попадаются редко.

Цены на дореформенные машины начинаются сегодня с 3,4–3,6 миллиона рублей и доходят до 6 миллионов. Есть экземпляры с ценниками выше этой отметки, но таких мало. Рестайлинговые «эр-иксы» стоят от 4,5–4,7 до примерно 7 миллионов рублей. Встречаются машины за 7,5, 8 миллионов и даже дороже, но их опять же немного.

Слабые места

Кузов и салон. Если в истории Лексуса не было крупных ДТП, серьёзных проблем с кузовом быть не должно. Но краска у RX нежная и сколы на ней — распространённое явление, да ещё и крышка багажника может протереть краску на задних крыльях. У самых ранних и запущенных экземпляров коррозия может развиваться под накладками колёсных арок, на нижней кромке порогов, на днище, а также в точках крепления подвески. Нередки случаи отклеивания уплотнительных резинок в дверных проёмах.

Есть претензии и к салону. Пластик передней панели и центрального тоннеля очень нежный и легко собирает царапины. Многих владельцев не устраивает уровень шумоизоляции. Есть даже претензии и к качеству сборки! Например, люфтит декоративная вставка «под алюминий» на центральной консоли.

-4

Зато регулярных отказов электрики за RX не замечено. Владельцы жалуются разве что на неудобный джойстик управления дорестайлинговой мультимедийной системой.

Моторы. На базовых версиях RX 200t и RX 300 использовался двухлитровый турбомотор 8AR-FTS. Изначально он страдал от неисправностей перепускного клапана турбины, но впоследствии узел модернизировали и проблема стала встречаться реже. Стоит следить за состоянием водяной помпы, которая может дать течь уже до 50 000 километров.

V6 серии 2GR-FKS известен в том числе по Camry 3.5. Мотор способен проехать 300 000 километров без капремонта, да и слабых мест у него немного. Среди них — недолговечные катушки зажигания и помпа. Наличие гибридного довеска у версии RX 450h на надёжность V6 никак не влияет.

-5

Трансмиссия. Лексусу достались очень удачные автоматические коробки Aisin. Например, 6-ступенчатая АКПП при обслуживании раз в 50 000 километров способна пройти до 250 000 километров, а то и больше. Весьма надёжен и восьмиступенчатый «автомат», который широко применяет не только Toyota, но другие марки. Потенциальный ресурс коробки — около 300 000 километров. Нет претензий и к бесступенчатой трансмиссии E-CVT у гибрида.

В системе полного привода у RX работает электромагнитная муфта JTEKT, которая блокируется при малейшем проскальзывании передних колёс и перебрасывает назад до 50% тяги. При покупке стоит проверить саму муфту, состояние масла в ней и в редукторе, а также поинтересоваться у продавца периодичностью замены. При своевременном обслуживании проблем быть не должно.

-6

Шасси. Подвеска у Lexus RX — крепкая и простая. До пробега в 100 000 километров обычно приходится менять только втулки и стойки переднего стабилизатора. Остальные элементы ходовой, включая сайлентблоки передних рычагов, требуют обновления ближе к 150 000 километров. Наличие адаптивных амортизаторов на ресурс практически не влияет.

-7

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!