Найти тему
Страна глухих

Как помочь младенцам и малышам понимать и использовать жесты

Оглавление

Тот, кто сказал, что показывать пальцем — это грубо, вероятно, не осознавал, насколько важны жесты для развития речи вашего ребенка. До того, как дети достигают своего первого дня рождения, они используют жесты, а не слова, чтобы просить о чем-то, делиться особым опытом и узнавать об окружающем мире.

Жесты, как и слова, следуют определенной последовательности развития. Понимание этих жестов заключается не только в расшифровке детского лепета. Речь идет о повышении их коммуникативных навыков. Так что забудьте «никаких указаний!» Присоединяйтесь к своим игривым жестам: каждый хлопок, взмах и имитируемое движение шаг за шагом строят мост к более четкому общению.

Вехи раннего общения

В возрасте от девяти до 12 месяцев дети обычно учатся протягивать руку, махать руками «привет» и «до свидания» и показывать открытой рукой. Они также могут кивать головой, показывая «нет», постукивать по предметам, чтобы привлечь к ним внимание, и «показывать» предметы, передавая их другим.

К 14 месяцам большинство детей уже умеют показывать указательными пальцами. В 16 месяцев дети могут хлопать в ладоши, давать «дай пять», показывать большой палец вверх и говорить «Я не знаю».

Так какой смысл указывать? Не лучше ли учить ребенка словам, а не жестам? Оказывается, жесты играют решающую роль в развитии устной речи и языка жестов .

Исследование использования жестов для общения

Вот несколько интересных выводов из исследования:

  1. Жесты позволяют вам и вашему ребенку сблизиться социально и эмоционально . Это закладывает основу для изучения слов, навыков игры и чтения.
  2. Дети выражают идеи с помощью жестов, а затем выражают те же идеи словами . Использование жестов часто позволяет предсказать этапы развития языка.
  3. Использование жестов может быть диагностическим инструментом, позволяющим предвидеть возможные задержки разговорной речи . Итак, если дети не используют жесты, велика вероятность, что в дальнейшем им будет трудно выражать свои мысли.
  4. Для невербальных детей жесты служат мостом к разговорной речи, побуждая и поощряя понимание и использование слов . Например, многие малыши неоднократно указывают на изображения предметов, которые им нравятся, чтобы услышать, как родители произносят название предмета.

Будучи самым сильным примером для подражания для вашего ребенка, вы можете легко научить и поощрять использование жестов. Но как это сделать?

Пять советов по общению с помощью жестов

Еще до того, как младенцы говорят свои первые слова, они общаются с нами посредством жестов. Эти крошечные движения, от прикосновения к желаемой игрушке до прощания, позволяют заглянуть в их развивающийся разум.

Но как мы, родители, можем поддерживать и поощрять эту естественную форму общения? Вот пять советов по общению с помощью жестов, которые помогут вашему малышу расцвести.

-2

1. Следуйте за этим пальцем

Если ваш ребенок еще не смотрит на вас и не обращает на вас внимания, когда вы с ним разговариваете, добавьте к своим словам указательный палец. Выбирайте игрушки или занятия, которые интересны вашему ребенку, и указывайте на них.

Возьмите ребенка на руки и начните с медленного перемещения указательного пальца из поля зрения ребенка к объекту. Если ваш малыш не сразу следует за вашим указательным пальцем, вы можете повернуться и подойти к игрушке или объекту, продолжая указывать.

Добавьте к своим действиям слова: «Смотри! Твой большой грузовик! Вот оно! Давайте получим это! Ты хочешь поиграть?"

2. Руки помощи

Используйте как можно больше жестов во время разговора с ребенком. Раздайте интересующие предметы и поделитесь ими с ребенком: «Смотри! Вот твоя чашка.

Укажите на объекты, о которых вы говорите, или на рутинные действия, которыми они собираются заняться. Например, если пришло время перекуса, укажите на дополнительное сиденье и скажите: «Время перекусить! Давай сядем и поедим!»

Когда ваш ребенок извивается в воде в конце купания, поднимите руки и скажите: «Вышел? Хочешь, я тебя выведу?

Когда бабушка придет в гости, помашите ей рукой и отправьте воздушный поцелуй. Если ваш ребенок еще не имитирует ваши действия, возьмите его за руку, чтобы помочь сформировать жесты.

Протяните руку и попросите ребенка передать вам что-нибудь: «Хочешь молока? Пожалуйста, дайте мне вашу чашку». Говоря о большой рыбе, держите руки как можно дальше друг от друга, чтобы проиллюстрировать концепцию размера.

3. Я так взволнован

Оживленный тон голоса действительно может привлечь и удержать внимание вашего малыша . Представьте себе ровный монотонный голос, говорящий: «Время обедать». А теперь представьте себе ту же самую фразу, сказанную с волнением. «Ууууу! Пришло время вкусной еды!»

Второй вариант, наполненный энтузиазмом и игривой интонацией, мгновенно пробуждает интерес вашего малыша. Это как приглашение, побуждающее их бросить все, что они делают, и присоединиться к веселью.

4. Подражатели

Говорят, что подражание — это самая искренняя форма лести, даже для самых маленьких, которые учатся общаться. Когда ваш ребенок попытается жестикулировать, немедленно скопируйте его и добавьте несколько слов: «Пузыри. Вы хотите пузыри. Давайте поиграем в пузыри!»

Подражая жестам ребенка, вы показываете ему, что слушаете и хотите взаимодействовать. Стихи и песни, включающие движения рук, — отличный способ познакомить ребенка с жестами.

Вот список интерактивных песен, которые помогут вам и вашему малышу тянуться, показывать пальцем и ласкать пальцами:

  • Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
  • Колеса на автобусе
  • Маленький паук
  • Голова плечи колени и пальцы ног
  • Один Мизинец

5. Выбор из двух

С самого раннего возраста дети общаются, чтобы удовлетворить свои желания и потребности. Предложите выбор между двумя объектами или занятиями, держа каждый предмет, маркируя его и спрашивая, какой из них хочет ваш малыш. Это стимулирует тянуться и указывать пальцем, а также позволяет вашему малышу стать более независимым собеседником.

От крошечных жестов к общению на протяжении всей жизни

Освоение первых волн и точек может показаться небольшим шагом, но для вашего малыша это гигантский скачок в мир общения. Используя эти простые советы — следите за пальцем, делитесь жестами, предлагая выбор — вы не просто развлекаете своего ребенка, вы используете строительные блоки языка.

Помните, каждый смех и совместное рукопожатие — это праздник взаимопонимания, открывающий путь к четкому общению в будущем. Так что дайте волю своему внутреннему ребенку, будьте готовы копировать несколько очаровательных жестов и наблюдайте, как расцветает общение вашего ребенка, по одному крошечному жесту за раз!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие жесты типичны для младенцев?

Ответ : Типичные жесты ребенка включают в себя тянуться, махать руками, указывать пальцем, хлопать в ладоши и кивать. Эти ранние движения помогают им выражать потребности, делиться опытом и прокладывать путь к будущей разговорной речи.

Вопрос: Каковы основные этапы разговора?

Ответ : В возрасте от 9 до 12 месяцев младенцы обычно машут руками, показывают пальцем и лепечут свои первые слова, например «мама». К 18 месяцам они могут использовать короткие фразы и понимать простые вопросы, а четкие предложения и сложные идеи появляются примерно к 3 годам.

Вопрос: Как диагностировать задержку речевого развития?

Ответ : Диагностика включает оценку рецептивных и выразительных речевых навыков ребенка с помощью стандартизированных тестов, наблюдений и отчетов родителей. Врачи также могут учитывать оценку слуха и медицинские факторы, чтобы исключить основные причины.

Вопрос: Почему жесты важны для развития ребенка?

Ответ : Жесты имеют решающее значение для развития ребенка, поскольку они открывают путь к разговорной речи. Прежде чем младенцы заговорят, они используют волны, точки и прикосновения, чтобы сообщить о своих потребностях и желаниях. Эти ранние взаимодействия помогают им узнать об окружающем мире и заложить основу для будущих языковых навыков.