Найти тему
Школа Шопинга

История SWAROVSKI: от фу до вау!!! (часть 1)

Привет, девчонки!

Статья большая и очень интересная! 😃☕️ Наливайте чайку-кофейку и погнали!

Признавайтесь честно - вы сороки? Я - да, я очень-очень большая сорока, которая очень-очень любит всё блестящее и сверкающее 🤩💎

И забавно, что моя любовь к минимализму, ко всему простому и лаконичному и сдержанному так тесно умудряется соседствовать с моей же любовью ко всему блестящему. Но это, наверное, для баланса. Хотя, на самом деле, этот "Привет из детства" - это отсылка к моей любимой бабушке, которая тоже была сорокой.

Итак, как вы уже, наверняка, догадались, сегодня мы с вами поговорим про стразы. А стразы = Swarovski, самый сверкающий, самый блестящий бренд в мире. А ведь ему уже больше 120 лет.

Несколько лет назад дела у этого бренда шли откровенно плохо, и настолько плохо, что случится с ним могло самое страшное, но не случилось, потому что одна красотка с безупречным вкусом спасла его и влюбила нас в стразы заново!

История марки началась еще в 90-х годах 19 века.

Я думаю, что все вы слышали такое понятие, как богемское стекло, и оно получило свое название от Богемии, региона в австро-венгрии. Той самой Богемии родился основатель нашего с вами сверкающего бренда, звали его Даниэль Сваровски.

Его отец был хозяином небольшой стекольной фабрики, и мальчик, самого детства, наблюдал за процессом. Добавьте к этому хорошее образование, тягу к инженерным наукам. В 21 год он посещает международную электрическую выставку, и возможности техники того времени настолько впечатлили, что он решил изобрести машину, которая делала бы огранку стекла. Замысел был очень амбициозный. Он хотел автоматизировать процесс огранки и создать такой Кристалл, который блестел бы не хуже, чем бриллиант.

Через несколько лет этот целеустремленный молодой человек получил патент на такую машину. То есть она умела обрабатывать кристаллы с такой точностью, которую не могли повторить обычные и даже опытные мастера.

-2

В 1895 году вместе с партнером Swarovski основал свой бренд, открыл завод по обработке хрусталя. Этот хрусталь, как и задумывалось, имитировал драгоценные камни. А сам Даниэль Сваровски говорил, что бриллианты созданы для монархов, а он позаботился во всех остальных. Кстати, спасибо ему за это огромное, от всех сорок 🤩

Со временем Даниэль находит нужную формулу производства хрусталя. После огранки получается тот самый эффект бриллианта, и эта формула изготовления хрусталя до сих пор хранится брендом в строжайшей тайне.

Даниэль Swarovski раньше других понял, как можно влиять на общественное мнение. Он отправил украшения с кристаллами светским дамам в Париж и Петербург. Блеск и размер вызвали в восторг у модниц. На бренд начали обращать внимание самые престижные ателье.

-3

Потом случается первый большой кризис после Первой мировой войны. Чтобы справиться со снижением спроса, Сваровски запускают первую дочернюю компанию, и она выпускала не украшения, не стразы, а инструменты для обработки стекла. И, кстати, говоря, эта компания существует тоже по сей день.

В 1932 году Swarovski дебютировали в кино. Марлен Дитрих в фильме "Белокурая Венера" носит украшение бренда, её костюмы декорированы их кристаллами.

-4

Затем бренд продуктивно и долго сотрудничал с Кристианом Диором. Кристаллы в итоге стали основой для роскошных украшений модного дома. И вот в этот момент слава бренда становится по-настоящему мировой.

Но в следующие несколько десятилетий мода на кристаллы начинает потихонечку сходить на нет. Приходят тренды на натуральность, естественность. Потом приходит хиппи, приходит болезненный, неаккуратный гранж. Это, как мы понимаем, спросу на блеск и кристаллы способствовать не может.

И бренд запускает новые линейки, новые производства, осваивает новые рынки. Сначала был хрусталь для люстр.

Самые шикарные блестящие люстры - это до сих пор дело рук Swarovski. Среди клиентов Swarovski оказался Версальский дворец, и Метрополитен опера, самый роскошный и знаменитый театр по всему миру, потому что их люстры - это не просто люстры, это произведение искусства!

В 80-90ые мода на кристаллы немного поутихла, но нельзя сказать, что в тот момент кристаллы были полностью в тени. Их использовали, например, звезды. Знаменитая "Белая перчатка" Майкла Джексона была расшита Swarovski, как и концертные наряды Мадонны. Компания продолжала работать, приносить прибыль. Но вот такого массового вау-эффекта не было.

Но Swarovski, как обычно, не опускали руки. Они продолжали пробовать, искать новые решения, новые идеи. В конце концов, они нашли. В 1993 году Swarovski изобрели Кристалл Мэш - кристальную гибкую металлическую сетку, в которой интегрированы кристаллы. Этот материал стал, в итоге, билетом бренда в мир высокой моды, потому что когда-то он там уже был. И пришла пора Swarovski вернуться. В 1995 году в голове компании встала Надя Сваровски, правнучка основателя.

И она начала сотрудничать сначала с гениальным Александром Маккуином. Он использовал эту сетку с кристаллами в своих коллекциях. Следом, конечно, потянулись и другие. И так кристаллы от Swarovski снова начали использовать для коллекций высокой моды.

В 1999 году бренд создает технологию, которая позволяет наносить камни, то есть стразы, кристаллы, на тело. Тренды двухтысячных на все блестящее окончательно вернули Swarovski выше лигу. Правда, иногда фанаты говорят, что этот тренд и появился благодаря Swarovski.

Постепенно, к сожалению, бренд стал символом вульгарности и безвкусицы, Swarovski в какой-то момент просто не смог адаптироваться, перестроиться, удержать руку на пульсе.

В 2020 году, впервые в истории, Swarovski нанимает глобального креативного директора. Им становится Джованна Баталия Энгельберт…

Но про возрождение Swarovski я расскажу в следующей статье, не пропустите 🙂

Понравилась статья? Ставьте лайк!

Еще больше интересного о стиле и моде читайте на нашем сайте www.shoppingschool.ru

*все использованные фотографии взяты с сайта Pinterest