Маркетинг - это чистая психология продаж, и, конечно же, маркетологи умеют работать и воздействовать на ваши потребности. Однако, даже самую хитрую маркетинговую схему можно обойти, если знать как. Давайте поговорим об этом.
1. Нам нужен список
Это очень простая история, но многие из наших бабушек и даже мам ходили в продуктовый магазин только с письменным списком. И это им очень помогало: они покупали только то, что было нужно и чего не было в холодильнике.
Конечно, в первую очередь, такая необходимость (составление списка) возникла из-за дефицита, когда покупать все подряд было неразумно. Однако, кто сказал, что такой подход применим только в экстренных случаях? На самом деле, он может помочь предотвратить именно такие экстренные ситуации.
Посудите сами: вы не провели инвентаризацию, купили колбасы, а дома уже есть их много. Теперь вам приходится съедать и то, и это, чтобы не допустить истечения срока годности. Очень обидно, когда приходится выбрасывать продукты - это же потеря денег. Однако, если вы провели инвентаризацию, подсчитали количество яиц и знаете, что, сколько и где вам нужно купить, то ваш кошелек не пострадает так сильно.
2. Насчет где
Наверняка многие из вас заметили, что даже одна и та же сеть магазинов может иметь разные цены в разных частях города. Это связано с их местоположением. Дело в том, что цены будут ниже там, где меньше людей, где здание магазина меньше (что снижает расходы на электричество и прочее), где другие поставщики и так далее.
Поэтому анализировать и сравнивать цены очень важно. Посмотрите сами, возможно, соседний магазин не так далеко, но там продукты дешевле. Однако, не попадайтесь на дешевизну, учитывайте и расходы на транспорт. Возможно, вам придется потратиться на автобус или такси (или даже туда и обратно), и в итоге вы купите то же самое и заплатите такую же сумму. В таком случае, будет разумнее сходить в ближайший гипермаркет.
3. Полки
Думаете, их порядок взят с потолка? А вот и нет, это все такая же психология. Проще говоря, все, что вам нужно, как правило, находится вдали, все, что захочется, ближе. То есть, вот вы идете за хлебом, а взгляд падает на аппетитный кусок мяса, на что воображение уже рисует не менее вкусные бутерброды. Тут же и сыр, как дополнение и зелень для вкуса, и все, у вас полная корзина.
Как же пройти мимо? Во-первых, читайте первый пункт. Во-вторых, не ходите в магазин голодными. В-третьих, осматривайте все полки (очень часто можно увидеть выгоду внизу, так как большинство продуктов, находящихся на уровне глаз, имеет хорошую наценку).
4. Скидка не всегда
Если вы часто заходите в один и тот же гипермаркет, то вполне можете отследить подъем цен (пусть даже на несколько рублей). Но стоит начаться сезону скидок (пусть хоть черная пятница), как ценник тут же падает, но вас не провести: вы прекрасно знаете, что скидка мнимая.
Вообще, многие так и действуют: сначала поднимают, потом опускают. По сути, для покупателя (не знающего), это скидка, но для магазина нет, то есть нет и потерь. Хотя, с одной стороны, винить их за это не стоит, ну как же еще привлекать людей, когда на каждом шагу уже эти маркеты.
Вот так, всего пара советов, но именно они и помогут вам сохранить свой кошелек. Конечно, знание маркетинга - это лишь первая ступень для большей защиты. Стоит изучать все вопросы финансовой грамотности, хотя бы основы. В Telegram я часто рассказываю о них, плюс ко всему, мои подписчики самые первые узнают все финансовые новости этого мира. Буду ждать вас там, на денежной стороне Telegram.