Ни для кого не секрет, что создать дисциплину трудно, а разрушить её проще простого.
Уже третью неделю я работаю в классе, в котором с дисциплиной проблем нет. Но... Есть моментики. Один из них - тетради. С первых же дней - нет-нет да и случится такое, что у одного-двух ребят нет тетради на русском, или на математике. Что делать? Я ничего не делала. Журила, слегка, выдавала листик - ну и писали ребята на этом листике.
В результате - что? В результате в прошлую среду уже пятеро ребят явились без тетради.
Я их предупредила:
-Не обижайтесь, но если завтра придёте без ткюетради - в дневник замечание напишу.
Дети покивали:
-Принесем-принесем...
Ага. На следующий день все те же пятеро опять без тетрадей. Написала в дневники, что к уроку не готовы, тетрадей нет... И сегодня с тетрадями все!
Получается, что без санкций и по-доброму дело не идёт на лад, даже в золотом классе.