Найти тему

Воронка продаж: техники применения на практике

Воронка продаж и как её сделать грамотно?

Дочитайте эту статью до конца, и вы узнаете, как на самом деле пользоваться воронкой продаж и для чего она нужна.

О воронках продаж сейчас не говорил только ленивый SMM-щик.

Но мы не ленивые! Да? Точно да? Точно-точно?

Мы, своими натруженными мышкой и клавиатурой руками, будем делать рабочую воронку, которая реально принесёт клиентов/заказы/показы и поможет заработать деньги.

Когда говорят: «Мне срочно нужна воронка!», на самом деле это звучит так: «Я не знаю, что делать. Придумайте за меня маркетинг, найдите мне трафик и сделайте мне продажи. Мне срочно надо много тыщ миллионов денег!»

Воронка – это схема вашего маркетинга. То есть что и как вы делаете, чтобы были продажи.

Взаимодействие с читателем строится по следующей схеме:

- Знакомство (информация о продукте/услуге)

- Интерес (вызвать интерес потенциального клиента)

- Целевое действие (подписаться, купить и тд)

Вы буквально за ручку ведёте своего читателя из этапа в этап, формируя его желание к целевому действию.

Этапов воронки может быть бесчисленное множество. Здесь я рассмотрю трёхэтапные воронки, как наиболее жизнеспособные.

Любая воронка состоит из трёх составляющих:

- трафик

- посадочная страница

- продажи

И разница, между воронкой по продаже курсов будет принципиально отличаться от воронки по продаже услуг рекламного агентства.

Трафик, как базовая составляющая воронки продаж, имеет разные формы:

- Таргетированная реклама в социальных сетях

- Контекстная реклама

- Блогерская реклама, посевы, закупы

- SEO

- Форумы

- Конференции

- Разные варианты бесплатной рекламы

Какой из этих способов вы выберете, зависит в первую очередь от бюджета. Если бюджет позволяет, я рекомендую использовать комплексный подход: и закупы, и посевы, и таргет, и все вышеперечисленные.

Посадочная страница – это то место в интернете, куда вы ведёте своего подписчика/читателя/потенциального клиента. Куда он должен прийти по вашей маркетинговой задумке и что именно он должен там увидеть?

- Сайт

- Лендинг

- Чат-бот

- Страница для подписки

- Лид-форма

- Квиз, опросник

Выбираем исходя из бюджета и своих способностей. Можете сделать хороший сайт – отлично! Заказать у специалиста лендинг – тоже очень хорошо.

Продажа – дело тонкое!

- Прямая продажа прямо с посадочной страницы

- Прогрев через социальные сети

- Скидка

- Конкурсная механика

- Диагностика

- Отдел продаж (если у вас организация)

- Бесплатная услуга (выезд замерщика мебели, окон)

А теперь следите за руками:

Берем любой пункт из раздела «Трафик», следом пункт из раздела «Посадочная страница», далее любой из «Продажа» и у вас получается воронка продаж.

Например:

Таргетированная реклама в соцсетях – лендинг – скидка

Блогерская реклама, посевы, закупы - лид-форма - бесплатная услуга (выезд замерщика мебели, окон)

Контекстная реклама - чат-бот - прямая продажа прямо с посадочной страницы

Это всё рабочие, проверенные варианты воронок продаж. Пользуйтесь.

Рассмотрим, как SMM специалист может помогать продаже продукта клиента через воронку.

Систему назвали воронкой, поскольку если её представить схематически - это перевёрнутый треугольник.

Где верхняя и самая широкая часть – это трафик и реклама. Здесь всё (ну почти всё) зависит от бюджета. На какое количество купленной рекламы хватит денег, такой охват и будет.

Посадочная страница – раздел треугольника, идущий следом за рекламой. Это в первую очередь оформление аккаунта, группы, канала. Важен и контент, и стиль написания текстов, и визуал (видео, картинки).

И, наконец, продажи – вовлекающий, продающий контент. Так, чтоб рука сама тянулась купить. И в конце обязательно призыв к действию: подпишись, закажи, нажми.

Остановимся подробнее на посадочной странице.

Она должна твёрдо и чётко отвечать на следующие вопросы:

- Кто вы?

- Какую боль читателя вы закрываете?

- Как вы решите проблему читателя?

- Что вы предлагаете читателю из своих услуг?

- Почему на вас нужно подписаться?

- Почему нужно читать ваш контент?

- Почему у вас надо покупать? А почему не у конкурента?

Делюсь вариантом воронки, работающим не один год.

В посте с вовлекающим текстом размещаем фразу: «Оставь в комментариях слово УЧАСТВУЮ», или «Напиши в личное сообщение слово СКИДКА». Такой формат отлично работает с чат ботами, но можно и вручную отвечать, если поток клиентов не очень большой.

Если всё понятно – поставьте пожалуйста лайк, если не понятно – пишите вопросы в комментариях, я в следующей статье остановлюсь на ваших вопросах подробно.