Воронка продаж и как её сделать грамотно?
Дочитайте эту статью до конца, и вы узнаете, как на самом деле пользоваться воронкой продаж и для чего она нужна.
О воронках продаж сейчас не говорил только ленивый SMM-щик.
Но мы не ленивые! Да? Точно да? Точно-точно?
Мы, своими натруженными мышкой и клавиатурой руками, будем делать рабочую воронку, которая реально принесёт клиентов/заказы/показы и поможет заработать деньги.
Когда говорят: «Мне срочно нужна воронка!», на самом деле это звучит так: «Я не знаю, что делать. Придумайте за меня маркетинг, найдите мне трафик и сделайте мне продажи. Мне срочно надо много тыщ миллионов денег!»
Воронка – это схема вашего маркетинга. То есть что и как вы делаете, чтобы были продажи.
Взаимодействие с читателем строится по следующей схеме:
- Знакомство (информация о продукте/услуге)
- Интерес (вызвать интерес потенциального клиента)
- Целевое действие (подписаться, купить и тд)
Вы буквально за ручку ведёте своего читателя из этапа в этап, формируя его желание к целевому действию.
Этапов воронки может быть бесчисленное множество. Здесь я рассмотрю трёхэтапные воронки, как наиболее жизнеспособные.
Любая воронка состоит из трёх составляющих:
- трафик
- посадочная страница
- продажи
И разница, между воронкой по продаже курсов будет принципиально отличаться от воронки по продаже услуг рекламного агентства.
Трафик, как базовая составляющая воронки продаж, имеет разные формы:
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Контекстная реклама
- Блогерская реклама, посевы, закупы
- SEO
- Форумы
- Конференции
- Разные варианты бесплатной рекламы
Какой из этих способов вы выберете, зависит в первую очередь от бюджета. Если бюджет позволяет, я рекомендую использовать комплексный подход: и закупы, и посевы, и таргет, и все вышеперечисленные.
Посадочная страница – это то место в интернете, куда вы ведёте своего подписчика/читателя/потенциального клиента. Куда он должен прийти по вашей маркетинговой задумке и что именно он должен там увидеть?
- Сайт
- Лендинг
- Чат-бот
- Страница для подписки
- Лид-форма
- Квиз, опросник
Выбираем исходя из бюджета и своих способностей. Можете сделать хороший сайт – отлично! Заказать у специалиста лендинг – тоже очень хорошо.
Продажа – дело тонкое!
- Прямая продажа прямо с посадочной страницы
- Прогрев через социальные сети
- Скидка
- Конкурсная механика
- Диагностика
- Отдел продаж (если у вас организация)
- Бесплатная услуга (выезд замерщика мебели, окон)
А теперь следите за руками:
Берем любой пункт из раздела «Трафик», следом пункт из раздела «Посадочная страница», далее любой из «Продажа» и у вас получается воронка продаж.
Например:
Таргетированная реклама в соцсетях – лендинг – скидка
Блогерская реклама, посевы, закупы - лид-форма - бесплатная услуга (выезд замерщика мебели, окон)
Контекстная реклама - чат-бот - прямая продажа прямо с посадочной страницы
Это всё рабочие, проверенные варианты воронок продаж. Пользуйтесь.
Рассмотрим, как SMM специалист может помогать продаже продукта клиента через воронку.
Систему назвали воронкой, поскольку если её представить схематически - это перевёрнутый треугольник.
Где верхняя и самая широкая часть – это трафик и реклама. Здесь всё (ну почти всё) зависит от бюджета. На какое количество купленной рекламы хватит денег, такой охват и будет.
Посадочная страница – раздел треугольника, идущий следом за рекламой. Это в первую очередь оформление аккаунта, группы, канала. Важен и контент, и стиль написания текстов, и визуал (видео, картинки).
И, наконец, продажи – вовлекающий, продающий контент. Так, чтоб рука сама тянулась купить. И в конце обязательно призыв к действию: подпишись, закажи, нажми.
Остановимся подробнее на посадочной странице.
Она должна твёрдо и чётко отвечать на следующие вопросы:
- Кто вы?
- Какую боль читателя вы закрываете?
- Как вы решите проблему читателя?
- Что вы предлагаете читателю из своих услуг?
- Почему на вас нужно подписаться?
- Почему нужно читать ваш контент?
- Почему у вас надо покупать? А почему не у конкурента?
Делюсь вариантом воронки, работающим не один год.
В посте с вовлекающим текстом размещаем фразу: «Оставь в комментариях слово УЧАСТВУЮ», или «Напиши в личное сообщение слово СКИДКА». Такой формат отлично работает с чат ботами, но можно и вручную отвечать, если поток клиентов не очень большой.
Если всё понятно – поставьте пожалуйста лайк, если не понятно – пишите вопросы в комментариях, я в следующей статье остановлюсь на ваших вопросах подробно.