Найти тему
Это Краснов

Электромобилям продлили свободный проезд по платным трассам. Считаю экономию

Правительство РФ продлило бесплатный проезд для частных электромобилей по платным участкам трасс М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД и северного обхода Одинцова. Я решил посчитать, насколько это значимо.

Возьмём новую трассу М-12 от Москвы до Казани, которую построили в невероятный срок — за полтора года. Стоимость проезда по этому маршруту для легковушек составляет 4935 рублей (источник), и электромобили от этой платы освобождены.

Меньше будут и расходы на энергию. Пусть, например, наш электромобиль зарядился дома по бытовому тарифу 5 рублей за кВт*ч на пробег 300 км (беру невысокую величину, чтобы оставить на проезд по самой Москве и запас). Далее пусть он заряжается на скоростных ЭЗС постоянного тока по тарифу 19 рублей за кВт/ч (максимальное значение из сервиса 2Chargers). Потери на зарядку — 10%. Расход энергии возьмём также немаленький, в 20 кВт*ч. Итого 810 км пути обойдутся 2462 рубля.

Для автомобиля при расходе 8 л/100 км и цене бензина 55 рублей за литр получатся на уровне 3564 рубля. Разница не очень драматичная, потому что тарифы на скоростных ЭЗС заметно выше бытовых.

Но если суммировать, получается, что от Москвы до Казани электромобиль доедет за 2462 рубля (3,04 рубля за км), автомобиль потратит 8499 рублей (10,5 рублей за км). То есть в целом бесплатные дороги — неплохой стимул для электромобилистов, как и бесплатные парковки, например.

Кстати, по плану на 2024 год — установить скоростные ЭЗС каждые 100 км трассы М-12. Они уже появляются, мощности не рекордные, но достаточные — до 150 кВт. Для перезарядки на 350 км примерно потребуется примерно полчаса (точная величина зависит от самого электромобиля). Если ехать на скорости 110-120 км/час, по моим прикидкам, потребуется две дозарядки. Интересно было бы проверить)