Найти тему
Олег Платонов

Что происходит на взлетном поле аэропортов в сильный снегопад

В морских портах я неоднократно видел ситуацию, когда маломерное судно выводит лайнер из бухты в открытое море. То есть, огромный кораблик прямо по пятам следует за лодочкой. Но чтобы человек помогал самолетам выруливать на рулежку в снегопад – такое, признаться, я видел впервые. Ну то есть, действительно человек шел рядом с самолетом, и куда поворачивал он, туда поворачивал и лайнер. Снега в этот день выпало – мама не горюй.

Но если вы выехали на финишную прямую – это не значит, что сразу сможете улететь. Мы стояли около часу и ждали, как оказалось, когда наш борт обработают противогололедной жидкостью.

-2

Опыт эксплуатации показывает, что одним из наиболее опасных воздействий атмосферы на воздушное судно, которое существенно влияет на безопасность полетов, является обледенение.

В ясную зимнюю погоду, содержащиеся в воздухе водяные пары при соприкосновении с охлажденной поверхностью самолета превращаются в иней или изморозь. Толщина инея обычно не превышает пары-тройки миллиметров. Тонкий слой инея - единственно допустимый вид обледенения, при котором разрешается нормальная эксплуатация самолета.

Также, одним из самых распространенных видов обледенения зимой, является снег. И если сухой снег можно легко счистить с поверхности воздушного судна, то влажный имеет свойство прилипать или примерзать. Как правило допустимо некоторое количество сухого снега на поверхности самолета, влажный снег обязательно убирают.

В общем, меня поразила маневренность манипулятора, с помощью которого осуществляется обработка самолета. Ощущение очень необычное, когда ты сидишь в самолете, а тебя обливают жидкостью.

Но и взетать с заснеженного аэропорта тоже очень не привычно. Понятно, что это только твои страхи, но такое ощущение складывается, что вот вот самолет застрянет в сугробе. По крайней мере, в данном случае борт слегка накренился после того, как его колеса оторвались от земли.