Найти в Дзене
Лисья болтовня

Что скрывает классика?

Цветаева – это не то чтобы ромфант... и не то чтобы фэнтези (хотя кой-что у неё вполне тянет). Но если как следует подумать... В общем, я литературовед, я так вижу.))

Есть у Марины Цветаевой стихотворение:

Полюбил богатый — бедную,

Полюбил учёный — глупую,

Полюбил румяный — бледную,

Полюбил хороший — вредную:

Золотой — полушку медную.

— Где, купец, твоё роскошество?

«Во дырявом во лукошечке!»

— Где, гордец, твои учёности?

«Под подушкой у девчоночки!»

— Где, красавец, щёки алые?

«За́ ночь чёрную — растаяли».

— Крест серебряный с цепочкою?

«У девчонки под сапожками!»

Не люби, богатый, — бедную,

Не люби, учёный, — глупую,

Не люби, румяный, — бледную,

Не люби, хороший, — вредную:

Золотой — полушку медную!

1918 г.

Не знаю, как вы, а я всю жизнь считала, что тут речь о нескольких парах. Но интернет упорно уверяет, что об одной. Ладно. В конце концов, у Ахматовой есть похожее по посылу стихотворение «Нас было четыре сестры...» (и там тоже не всё чисто с количеством)... И тем лучше для той версии, которую я вам сейчас преподнесу))

Всерьёз не воспринимать!))

Итак. Посмотрим, чем именно обладают герои... то есть чем обладает герой Цветаевой. Богатство, красота (румянцем выражена, обратите внимание), образование («учёный», а не умный), хороший характер. В общем, «золотой».

Его возлюбленная бедна, глупа, бледна и вредна. «Полушка».

Слушайте, как это его угораздило и где он её вообще нашёл?

Оная любовь приводит к тому, что герой теряет:

  • богатство – барышня забирает всё, причем явно не хранит: «во дырявом во лукошечке» вряд ли что-то удержится;
  • разум – «под подушкой у девчоночки»;
  • щёки алые – исчезли «за ночь чёрную», причём используется глагол «растаяли», то есть он ещё и похудел;
  • доброту, выражающуюся почему-то через «крест серебряный с цепочкою» – они «у девчонки под сапожками».

Интересный набор. И самое интересное здесь – два последних пункта. Богатство героя изымается и тратится, но крест с цепочкою почему-то оказываются растоптаны.

Серебряные.

Героиня к ним не прикасается.

И плюсом к тому герой за одну ночь худеет и чахнет, теряя румянец. То есть кровь.

Ну и разум заодно.

А богатство героиню, в общем-то, и не интересует...

Ну, как?

Чувствуете, чем это пахнет?

Девушка не любит серебро, влияет на сознание и забирает кровь.

Всё вполне очевидно: перед нами – вампирша.

И уж тут неважно, глупа ли она, бледна, некрасива... Герой всё равно попадется.

В общем, и попался.))

Филипп Бёрн-Джонс «Вампир», 1897 г. Ну и стихотворение Киплинга. Кстати, уверяют, что мужчина на картине жив, что просто без сознания. Ну да, ну да...
Филипп Бёрн-Джонс «Вампир», 1897 г. Ну и стихотворение Киплинга. Кстати, уверяют, что мужчина на картине жив, что просто без сознания. Ну да, ну да...

Я даже больше скажу. Герой был богат. Почему же у него серебряный, а не золотой крест? Может быть, перед нами – охотник на нечисть и нежить?..

Так что мезальянсы бывают очень, очень разные. И ни к чему хорошему не приводят, в этом интернеты правы.

Хотя кого это когда останавливало?))

Такую обаяшечку утащила с www.liveinternet.ru. Правда, слишком обаяшечка для вводных Цветаевой, конечно.
Такую обаяшечку утащила с www.liveinternet.ru. Правда, слишком обаяшечка для вводных Цветаевой, конечно.