Бугры — небольшой областной поселок всего в километре от Петербургской кольцевой автодороги. Но попасть сюда не просто. То пробки на дорогах, то ДТП преграждают путь. Жители стараются возвращаться домой после работы окольным путем, делая крюк почти в десять километров. И виной тому — дорожное покрытие, годами требующее ремонта. Кто в ответе за состояние дороги — город или область?
На единственном пути из Петербурга в Бугры, участке дороги «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск», она же — поселковая Шоссейная улица, пострадала ни одна автомобильная подвеска. Этот километр от КАДа до центра Бугров — сплошная яма. Куда проще проехать по КАД до следующего съезда в сторону области в районе «МЕГА Парнас», въехать в населенный пункт с противоположной от Петербурга стороны через Новоприозерское шоссе.
Но для общественного транспорта такого выбора нет, это единственный путь в Бугры для больших лазурных автобусов, с трудом маневрирующих по остаткам асфальта и кочкам на обочине. Ямы в дорожном полотне настолько глубокие, что скрывают полколеса полноприводной «Газели». На путь длинною в один километр в часы пик петербуржцы и жители Бугров затрачивают от 40 минут до часа. Создаются заторы, приходится притормаживать, объезжать. Чтобы объехать яму, водители часто заезжают на встречку… Если случается авария, тут же собирается пробка и на въезд, и на выезд. Те, у кого остаются силы для шуток, любят повторять: название поселка Бугры лучше всего подходит для описания этого отрезка пути.
Выйти из автобуса и прогуляться до дома в хорошую погоду тоже не получится. На Шоссейной улице нет тротуаров, есть только пыльная обочина, повторяющая общий рельеф дороги. К тому же, по ней то и дело снуют на огромной скорости местные лихачи. Так что прогулка может обернуться трагедией.
Ситуацию усугубляет то, что проблемный участок дороги находится на самом стыке административной границы двух субъектов: Петербурга и Ленинградской области. Получается, как в поговорке: у семи нянек дитя без глаза.
На Яндекс-картах красным выделены административные границы Бугров. Это область. Но аппендицит в продолжении 1-го Верхнего переулка с захватом перекрестка у поворота к ТЦ «Лента» в сторону Мурино — зона ответственности Смольного.
Стоит отметить, что Шоссейная улица, помимо въезда в растущие Бугры, забирает на себя часть трафика, идущего в сторону Корабселек, Кузьмолово, Сярьг и Новоприозерского шоссе. А узкая дорога вдоль КАДа, проложенная еще до открытия развязки в 2020 году, долгое время была единственной в западную часть Бугров и в само Мурино. Только в 2022 году она перешла на баланс Ленинградской области. Вся, кроме перекрестка, который до сих пор числится за городом.
В минувшем 2023-м терпение автолюбителей лопнуло. Они буквально завалили областные и поселковые власти жалобами на дорожное покрытие. Юридически грамотные ссылаются на требования ГОСТ, по которым ямочный ремонт должен производиться в течение от 1 до 14 дней.
Однако ямочный ремонт, если и производится, то не спасает ситуацию. У нас не получилось даже измерить длину и ширину ям: они перетекают одна в другую, превращая целый километр дороги в одну сплошную выбоину. Местами вместо покрытия осталась только гравийная подложка.
Проведя обследование участка автодороги «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск» дорожники Ленобласти пришли к заключению, что ямочным ремонтом не обойтись. Дорога очень старая, последний ремонт на ней делали в нулевых, за это время население поселка успело увеличиться в четыре раза, возрос и поток автотранспорта. Скоро сдаются еще несколько кварталов новостроек, и машин на ней станет еще больше. Очевидно, что Шоссейная улица нуждается в расширении и капитальном ремонте полотна.
Судя по ответам на обращения жителей из областного комитета по дорожному хозяйству, ремонт участка в Буграх стоит в плане на 2025 год. С оговоркой: если позволит финансирование, будут ремонтировать досрочно. А пока обслуживающая организация продолжит латать дыры.
Казалось бы: перед нами привычная «отписка» чиновников. Однако она обнажила коммуникации и ответственность между различными структурами в администрации области. Подчиненные губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко вовремя доложили своему начальнику о ситуации, описали риски.
И вот результат: в план ремонта 2023 года был дополнительно включен участок основной трассы для Бугров — Шоссейная улица — от границы с Петербургом и примыкающий к ней участок дороги к Мурино вдоль КАДа, которая недавно стала региональной. Надежды на досрочный ремонт оправдались, финансирование, пусть и не в полном объеме, но было найдено.
«Дополнительная программа ремонтных работ на региональных дорогах была сделана по поручению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Ее основа — обращения жителей и мониторинг социальных сетей», — говорилось в сообщении пресс-службы областного правительства.
Еще летом этот участок дороги отремонтировали. Подобное принятие исполнительной властью ответственности на основе обратной связи от жителей вызывает уважение. Бугры ждут продолжения ремонта!
Однако никакой областной ремонт участка дороги и Шоссейной улицы автомобилистов не спасет, если сразу за КАДом останется маленький неотремонтированный пятачок, продолжение 1-го Верхнего переулка и поворот на Мурино, с ямами и колдобинами, находящийся в ведении города.